Аннотация рабочей программы «ручной труд», 2 класс
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых
разработана рабочая программа:
1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» N° 273 - ФЗ
от29.12.2012 года.
2. ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными
нарушениями).
3. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII
вида.
4. Адаптированной основной общеобразовательной программе общего образования
обучающихся 1-9 классов с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
5.Учебного плана МАОУ СОШ №2 п. Бобровский.
По учебному плану на изучение предметной области «ручной труд» отводится 35 часов в
год (1 час в неделю)
Цель: совершенствование процесса социализации детей с интеллектуальными
нарушениями путем решения практических задач.
Задачи:
- воспитание положительных качеств личности (трудолюбия, настойчивости, умения
работать в коллективе);
- сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых навыков,
обучение приёмам труда, развитие самостоятельности;
- формирование организационных умений.
- формировать положительные качества личности, в частности аккуратность,
настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, любознательность, умение
планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль
и самоконтроль;
Основные направления коррекционно-развивающей работы.
1. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие зрительной памяти и внимания;
- развитие пространственных представлений ориентации;
- развитие слухового внимания и памяти;
2. Развитие основных мыслительных операций:
- навыков соотносительного анализа;
- навыков группировки и классификации ;
- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
- умения планировать деятельность;
- развитие комбинаторных способностей.
3. Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические
связи между предметами, явлениями и событиями).
4. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы
5.Развитие речи, овладение техникой речи.
6. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
7. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
В процессе реализации образовательной программы по ручному труду решаются
коррекционно-развивающие задачи:
коррекция внимания (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение
внимания, увеличение объёма внимания) путём выполнения различных заданий
коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая
функция, анализирующая функция, пополнение и обогащение пассивного и
активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через
выполнение коррекционных заданий
коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) путём
выполнения упражнений на развитие памяти.
коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия
коррекция и развитие тактильного восприятия
коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза,
выявления главной мысли, установление логических и причинно-следственных
связей, планирующая функция мышления)
коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы
(навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).
Умение выражать свои чувства.