Аннотация рабочей программы ритмика 1-4 класс
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями).
Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида.
Адаптированной основной общеобразовательной программе общего образования обучающихся 1-9 классов с лёгкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
5. Учебного плана МАОУ СОШ №2 п. Бобровский.
1.
2.
3.
4.
Цель реализации программы: коррекция физического развития, активизация двигательной деятельности, формирование базовых
учебных действий.
Основными задачами специального курса являются:
коррекция имеющихся отклонений в физическом развитии: нормализация мышечного тонуса;
формирование правильной осанки;
формирование и развитие памяти;
снятие напряжения мышц;
развитие мелкой моторики;
развитие подвижности суставов и силы мышц всего тела;
развитие умения согласовывать движения частей тела во времени и пространстве;
формирование положительной мотивации;
развитие внимания;
воспитание интереса к творческой самореализации, умения работать в парах, в командах;
освоение простых танцевальных элементов;
изучение различных игр и упражнений;
знакомство с видами танцев;
воспитание нравственных качеств (любовь к окружающим, умение сопереживать).
"Коррекционная ритмика" - это специальное комплексное занятие, на котором средствами музыки и специальных физических и
психокоррекционных упражнений происходит коррекция и развитие ВПФ, улучшаются качественные характеристики движений,
развиваются важные для школьной готовности такие личностные качества, как саморегуляция и произвольность движений и поведения.
Занятия по "Коррекционной ритмике" построены на сочетании музыки, движения, речи. Содержанием работы на уроках ритмики является
музыкально-ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать,
играть на простейших музыкальных инструментах. В процессе выполнения специальных упражнений под музыку (ходьба цепочкой или в
колонне в соответствии с заданными направлениями, перестроения с образованием кругов, квадратов, «звездочек», «каруселей», движения к
определенной цели и между предметами) осуществляется развитие представления учащихся о пространстве и умения ориентироваться в
нем. Упражнения с предметами: обручами, мячами, шарами, лентами. Развивают ловкость, быстроту реакции, точность движений.
Движения под музыку дают возможность воспринимать и оценивать ее характер (веселая, грустная), развивают способность переживать
содержание музыкального образа. В свою очередь, эмоциональная насыщенность музыки позволяет разнообразить приемы движений и
характер упражнений. Движения под музыку не только оказывают коррекционное воздействие на физическое развитие, но и создают
благоприятную основу для совершенствования таких психических функций, как мышление, память, внимание, восприятие. Организующее
начало музыки, ее ритмическая структура, динамическая окрашенность, темповые изменения вызывают постоянную концентрацию
внимания, запоминание условий выполнения упражнений, быструю реакцию на смену музыкальных фраз. Задания на самостоятельный
выбор движений, соответствующих характеру мелодии, развивают у ребенка активность и воображение, координацию и выразительность
движений. Занятия ритмикой эффективны для воспитания положительных качеств личности. Выполняя упражнения на пространственные
построения, разучивая парные танцы и пляски, двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки организованных действий,
дисциплинированности, учатся вежливо обращаться друг с другом.