Аннотация рабочей программы речевая практика, 2 класс

Аннотация рабочей программы «речевая практика», 2 класс
Настоящая рабочая программа по речевой практике для 2 класса для обучающихся с умственной
отсталостью разработана на основе:
1. Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» N° 273 - ФЗ
от29.12.2012 года.
2. ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями).
3. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.
4. Адаптированной основной обшеобразовательной программе общего образования
обучающихся 1-9 классов с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
5. Учебного плана МАОУ СОШ №2 п. Бобровский.
Рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» (вариант 1, 2 класс)
образовательной области «Язык и речевая практика» обеспечивает достижение планируемых
результатов освоения адаптированной основной образовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – АООП), определяет
содержание, ожидаемые результаты и условия их реализации.
Рабочая программа разработана на основе программы под редакцией И. М. Бгажноковой
и ориентирована на учебники:

Комарова С.В. Устная речь. 2 класс. Учебник для коррекционных школ VIII вида. – М.:
Просвещение, 2012г. – 96с.
Общая характеристика учебного предмета
Речевая практика умственно отсталых обучающихся чрезвычайна бедна и не качественна, а
процесс овладения речью настолько затруднен, что к началу школьного обучения уровень речевого
развития этих детей не может обеспечить успешного освоения программного материала любого из
учебных предметов.
Основной формой организации деятельности детей на уроках речевой практики является
речевая ситуация (тематическая ролевая игра), позволяющая воспроизвести базовые условия
естественного общения. Речевые навыки, сформированные в речевых ситуациях, переносятся в
спонтанное общение.
Цель учебного предмета: преодолеть несовершенство речевого развития обучающихся с
нарушением интеллекта и включить детей в разнообразные нормы коммуникации.
Исходя из этого, программа по устной речи реализует следующие задачи:
способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся;
коррегировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;
формировать выразительную сторону речи;
учить строить устные связные высказывания;
воспитывать культуру речевого общения.
Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «Речевая практика» входит в обязательную часть адаптированной основной
образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью и реализуется в урочной
деятельности в соответствии с санитарно - эпидемиологическими правилами и нормами.
Данная программа учебного предмета рассчитана на 1 год.

Учебный предмет

Часов в
неделю

Год

Речевая практика

1 часа

35 часов


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».