Аннотация рабочей программы «музыка и пение», 2 класс
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых
разработана рабочая программа:
1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» N° 273 - ФЗ
от29.12.2012 года.
2. ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными
нарушениями).
3. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.
4. Адаптированной основной общеобразовательной программе общего образования
обучающихся 1-9 классов с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
5.Учебного плана МАОУ СОШ №2 п. Бобровский.
По учебному плану на изучение предметной области «музыка и пение» отводится
35 часов в год (1 час в неделю).
Цель программы «Музыка» - формирование музыкальной культуры школьников ,
развитие эмоционального , осознанного восприятия музыки как в процессе активного
участия в хоровом и сольном пении, так и во время слушания , развитие музыкальности
учащихся. под музыкальностью подразумевается умения и навыки, необходимые для
музыкальной деятельности: это умение слушать музыку, слухоречевое координирование ,
точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на
музыкальные переживания, воплощенные в ней. умение различать такие средства
музыкальной выразительности , как ритм , темп, динамические оттенки,
ладогармонические особенности, исполнительские навыки.
Задачи:
Образовательные :
-формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных
жанров , а также в процессе собственной
музыкально-исполнительской деятельности;-формировать музыкальноэстетический словарь.
-формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности.
Развивающие:
- развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха
на основе активного, прочувствованного и
осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры
прошлого и настоящего;
- накопление – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного
словаря, первоначальных знаний музыки и о
музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе
развития певческого голоса, творческих
способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Коррекционные:
-корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
-корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи;
-способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию
эмоционального напряжения.
Воспитательные:
- воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
-помочь самовыражению учеников через занятия музыкальной деятельностью