Аннотация рабочей программы «математика», 2 класс
Настоящая рабочая программа по математике для 2 класса по адаптированной образовательной программе для
обучающихся с умственной отсталостью разработана на основе:
1. Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» N° 273 - ФЗ от29.12.2012 года.
2. ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями).
3. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.
4. Адаптированной основной обшеобразовательной программе общего образования обучающихся 1-9 классов с
легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
5. Программы по математике для 1-4 классов общеобразовательных учреждений VIII вида: под. редакцией В.В.
Воронковой.-М.: Просвещение, 2013. (раздел «Математика» авторы: М.Н. Перова, В.В. Эк).
6. Учебного плана МАОУ СОШ №2 п. Бобровский.
Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном
обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.
Основные задачи, стоящие перед курсом математики во 2 классе, направлены на достижение личностных и
предметных результатов освоения АООП, и заключаются в следующем:
- формирование у обучающихся системы начальных математических знаний и умений, развитие способности их
использования при решении соответствующих возрасту жизненных задач из ближайшего социального окружения;
- коррекция и развитие познавательной деятельности обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
- личностное развитие обучающихся, основанное на принятии новой для них социальной роли ученика и
включение в образовательную деятельность
на основе интереса к содержанию и организации процесса изучения
математики.
Реализация в образовательной деятельности указанных целей и задач образовательно-коррекционной работы
обеспечит достижение планируемых результатов освоения АООП (вариант 1) в предметной области «Математика».
Общая характеристика учебного предмета
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств
ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности,
формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными
предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить
использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения
математике, являются абстрактными.
Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств
на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению
абстрактных математических понятий.
Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи.
Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить
отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо
оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.
В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям
элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических
игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.
Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических
представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения
способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных,
использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между
понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие,
использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и
другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.
Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи
учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая
является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической
деятельности и действий с числами.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана во 2 классе на 35 ч, 1 ч в неделю, 35 учебных недель