Аннотация рабочей программы «Изобразительное искусство», 2 класс
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых
разработана рабочая программа:
1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» N° 273 - ФЗ
от29.12.2012 года.
2. ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными
нарушениями).
3. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII
вида.
4. Адаптированной основной общеобразовательной программе общего образования
обучающихся 1-9 классов с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
5.Учебного плана МАОУ СОШ №2 п. Бобровский.
По учебному плану на изучение предметной области «Чтение» отводится 35 часов
в год (1 час в неделю).
Цель - всестороннее развитие личности обучающегося с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной
культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве; формировании
элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и
навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии
зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в
пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке;
развитие умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной
жизни.
Задачи Воспитание интереса к изобразительному искусству
Раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека
Воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира,
художественного вкуса
Формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства.
Расширение художественно-эстетического кругозора
Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать
их содержание и формулировка своего мнения о них
Формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка
Обучение изобразительным техникам и приёмам с использованием различных
материалов, инструментов и приспособлений, в том числе экспериментирование и работа
в нетрадиционных техниках3
Обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию)
Обучение правилам и законам композиции, цветовидения, построения орнамента и др.,
применяемых в разных видах изобразительной деятельности
Формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по
образцу, по памяти, представлению и воображению
Развитие умения выполнять тематические и декоративные композиции
Воспитание у учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах,
выполняя определенный этап работы для получения результата общей изобразительной
деятельности («коллективное рисование»).
Коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся на уроках
изобразительного искусства заключается в следующем: ― коррекции познавательной
деятельности учащихся путём систематического и целенаправленного воспитания и
совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета
предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом объекте
существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами; ―
развитии аналитических способностей, умений сравнивать, обобщать; формирование
умения ориентироваться в задании, планировать художественные работы,
последовательно выполнять рисунок; контролировать свои действия; ― коррекции
ручной моторики; улучшения зрительно-двигательной координации путём использования
вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразных
технических приёмов рисования; ― развитие зрительной памяти, внимания,
наблюдательности, образного мышления, представления и воображения