Аннотация рабочей программы «русский язык», 1 класс
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана
рабочая программа:
1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» N° 273 - ФЗ от29.12.2012 года.
2. ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями).
3. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.
4. Адаптированной основной обшеобразовательной программе общего образования обучающихся 19 классов с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
5.Учебного плана МАОУ СОШ №2 п. Бобровский.
Основная цель обучения русскому языку детей с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) неразрывно связана с целью реализации АООП и заключается в
создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей
обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта, подготовки их к
жизни в современном обществе.
В 1 классе изучение русского языка призвано решить следующие задачи:
― Уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на
этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);
― формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативноречевых навыков;
― овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для
решения практикоориентированных задач;
― коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
― формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для
понимания по структуре и содержанию;
― развитие навыков устной коммуникации;
― формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.
Описание места предмета в учебном плане
Учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Язык и речевая практика» и
относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Программа рассчитана на 1 час в неделю, 35 ч. в год.
Добукварный период рассчитан примерно на первую четверть учебного года. На усмотрение
педагога, в зависимости от состава класса добукварный период может быть либо продлен, либо
сокращен во времени.
Базовый учебник: Воронкова В.В., Коломыткина И.В. Букварь для 1 класса специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М: Просвещение, 2014. - 143с.