Аннотация рабочей программы «речевая практика», 1 класс
Рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» разработана в соответствии со
следующими документами:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для
обучающихся с умственной отсталостью. 2014 г.;
2. Адаптированная основная образовательная программа школы;
3. Программы специальной (коррекционной) школы VIII вида 0-4 классов под
редакцией И.М. Бгажноковой. М.: Просвещение, 2011.
Цель: формирование коммуникативных и речевых навыков обучающихся с
использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умений пользоваться
ими в процессе социального взаимодействия
Задачи:
расширять представления об окружающей действительности;
обогащать лексический и грамматико-синтаксический строй речи;
способствовать развитию навыков связной устной речи;
создавать условия для развития навыков устной коммуникации и их применения в
различных ситуациях общения;
знакомить со средствами устной выразительности, нормами речевого этикета.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа «Речевая практика» предназначена для обучающихся с легкой
умственной отсталостью 1 класса. Программа имеет практико-ориентированную
направленность.
Основной формой является урок.
Основные методы: упражнение, моделирование речевых ситуаций, сюжетноролевая игра,
беседа, рассказ. Используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы
организации деятельности детей.
Место предмета в учебном плане
Предмет «Речевая практика» входит в предметную область «Язык и речевая практика». В
соответствии с учебным планом на него выделяется 1 час в неделю (35 часов в год).
Для реализации программного содержания используются следующие учебные
пособия:
1. Комарова С.В. «Устная речь». Учебник для 1 класса специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида – М.: Просвещение, 2013.
Рекомендуем для использования учебно–методическую литературу:
1. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! М.,Прсвещение,1993г.
2. Воронкова В.В. Программы специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы. Под редакцией Воронковой В.В.М.: Просвещение, 2011.
3. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Ярославль 1996год.
4. Русские народные сказки.
5. Сборник загадок.