Аннотация рабочей программы логопедические занятия, 1 класс

Аннотация рабочей программы «логопедические занятия», 1 класс

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана
рабочая программа:
1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» N° 273 - ФЗ от29.12.2012 года.
2. ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями).
3. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.
4. Адаптированной основной общеобразовательной программе общего образования обучающихся 19 классов с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
5.Учебного плана МАОУ СОШ №2 п. Бобровский.
Цель реализации программы: коррекция речевого развития, активизация познавательной
деятельности, формирование базовых учебных действий.
Основными задачами специального курса являются:
- развитие психофизиологических механизмов, лежащих в основе устной речи: формирование
оптимального для речи типа физиологического дыхания, речевого дыхания, голосообразования,
артикуляторной моторики, чувства ритма, слухового восприятия, функций фонематической системы;
- обучение нормативному компенсированному произношению всех звуков русского языка с учётом
системной связи между фонемами русского языка, их артикуляторной и акустической
характеристики, характера дефекта (параллельно с развитием операций языкового анализа и синтеза
на уровне предложения и слова).
- коррекция нарушений звукослоговой структуры слова;
- формирование просодических компонентов речи (темпа, ритма, паузации, интонации, логического
ударения);
- формирование нравственных качеств школьников.
На занятиях формируется правильное восприятие и произношение звуков, осуществляется
усвоение звуковой структуры слова и развитие первоначального навыка звукового анализа, создаётся
основа для овладения грамотой, грамматикой, правописанием и чтением, профилактика дисграфии,
дислексии.
Осуществляется автоматизация навыков произношения в различных коммуникативных ситуациях.
Проводится коррекция нарушений письменной речи.
На каждом занятии ставятся комплексные задачи, направленные не только на коррекцию
фонематического дефекта, но и на коррекцию всех компонентов речевой функциональной системы
(фонематического, лексического, грамматического, семантического).
Конкретное содержание занятий по коррекции нарушений произношения определяется
характером речевого дефекта школьников, программой по обучению грамоте, развитию речи и
русскому языку.
Программа составлена на основе следующих методических и нормативно - правовых
материалов:
1.Л.С.Волкова, Р.И.Лалаева «Логопедия», Москва, Владос, 2001г.
2. Волосовец Т.В. «Основы логопедии по звукопроизношению», Москва. Академия.
2000г.
3.Резниченко Т.С. Ларина О.Д. «Говори правильно». Альбом для логопеда. Москва,
Владос, 2001г.


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».