10 Аннотация к рабочей программе по алгебре

Аннотация к рабочей программе по математике. 10 класс.
Уровень рабочей программы – углубленный.
Настоящая программа составлена на основе:
1. Федерального закона от 29 декабря 2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
2. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования (Утвержден
приказом Министерства образования
и науки
Российской Федерации от 17 мая 2012г. №413);
3. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1578 «О
внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413»
4. Положения о рабочей программе МОУ СОШ №2 ;
5. Математика: рабочие программы :5-11 классы/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.
Якир, Е.В.Буцко. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2017. – 164 с.
6. Мерзляк А.Г. Алгебра и начало математического анализа. Углубленный уровень:
10 класс. Учебное пособие/АГ.Мерзляк, Д.А.Номировский, В.М.Поляков. – М.:
Вентана-Граф, 2019. – 480 с.
7. Мерзляк А.Г. Математика: алгебра и геометрия, математический анализ.
Геометрия. Углубленный уровень: 10 класс. Учебное пособие/АГ.Мерзляк,
Д.А.Номировский, В.М.Поляков. – М.: Вентана-Граф, 2019
Программа рассчитана на 210часов в год ( 6ч в неделю), в течение 35 недель. В
период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий
по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями,
образовательный процесс по данному предмету осуществляется с использованием
дистанционных технологий, социальных сетей и других форм.
Программа по алгебре и начетам математического анализа направлена на
реализацию системно-деятельностного подхода к процессу обучения, который
обеспечивает:
•
построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных,
психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся;
•
формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному
образованию;
•
формирование активной учебно-познавательной деятельности обучающихся;
•
формирование позитивного отношения к познанию научной картины мира;
•
осознанную организацию обучающимися своей деятельности, а также адекватное
её оценивание;
•
построение развивающей образовательной среды обучения.
Изучение алгебры и начал математического анализа направлено на
достижение следующих целей:
•
системное и осознанное усвоение курса алгебры и начал математического анализа;
•
формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию
и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию;
•
развитие интереса обучающихся к изучению алгебры и начал математического
анализа;
•
использование математических моделей для решения прикладных задач, задач из
смежных дисциплин;

приобретение опыта осуществления учебно-исследовательской, проектной и
информационно-познавательной деятельности;
•
развитие индивидуальности и творческих способностей, направленное на
подготовку выпускников к осознанному выбору профессии.
•

Геометрия – одна из важнейших компонентов математического образования,
необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически
значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для
развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для
эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие
логического мышления и формирование понятия доказательства.
Изучение курса стереометрии базируется на сочетании наглядности и логической
строгости. Опора на наглядность – непременное условие успешного усвоения материала,
и в связи с этим нужно уделить большое внимание правильному изображению на чертеже
пространственных фигур.
С самого начала необходимо показывать учащимся, как нужно изображать те или
иные фигуры, поскольку при работе по данному учебнику уже на первых уроках
появляются куб, параллелепипед, тетраэдр.
Однако наглядность должна быть пронизана строгой логикой. Курс стереометрии
предъявляет в этом отношении более высокие требования к учащимся. В данном курсе
уже с самого начала формируются аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и
плоскостей в пространстве, и далее изучение свойств взаимного расположения прямых и
плоскостей проходит на основе этих аксиом. Тем самым задаётся высокий уровень
строгости в логических рассуждениях, который должен выдерживаться на протяжении
всего курса.
- Цель учебного предмета:
 осознание математики как единой интегрированной науки, одной из составных частей
которой является геометрия;
 развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической
культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе
по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
 овладение геометрическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной
жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения
обучения в высшей школе;
 воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как
части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики и
геометрии в т.ч., эволюцией математических идей, понимания значимости математики для
общественного прогресса.
• формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как
универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
• овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и
умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для
продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
• развитие логического мышления, алгоритмической культуры, развитие математического
мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для
продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее
приложений
в
будущей
профессиональной
деятельности;
• воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития
математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для
общественного прогресса.

Основные задачи курса:
1) продолжение содержательной линии «Геометрия»; обеспечение преемственности
курсов планиметрии и стереометрии;
2) изучение свойств пространственных фигур; формирование умений применять
полученные знания для решения практических задач;
3) создание условий для существенной дифференциации содержания обучения
старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками
индивидуальных образовательных программ;
4) формирование понимания геометрии, несмотря на оперирование ею
идеализированными образами реальных объектов, как важнейшей практикоориентированной науки, знания которой необходимы во многих смежных дисциплинах и
на стыке наук.
5) расширение возможностей для более эффективной и дифференцированной подготовки
выпускников к итоговой аттестации и освоению программ высшего образования.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
•
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
•
сформировать практические навыки выполнения устных, письменных,
инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
•
овладеть символическим языком алгебры, выработать формальнооперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению
математических и нематематических задач;
•
изучить свойства и графики функций, научиться использовать
функционально-графические представления для описания и анализа реальных
зависимостей;
•
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о
различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих
вероятностный характер;
•
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать
суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры,
использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для
иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
•
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как
важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Поставленные цели решаются на основе применения различных форм работы
(индивидуальной, групповой, фронтальной); применение электронного тестирования,
тренажёра способствует закреплению учебных навыков, помогает осуществлять контроль
и самоконтроль учебных достижений.



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».