Аннотация рабочей программы «Второй иностранный (немецкий) язык»
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерных
программ по учебным предметам, Рабочей программы предметной линии учебников
«Горизонты»5-9 кл. М.М. Аверина, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р.Харченко, УМК « Горизонты»
Немецкий язык как второй иностранный 5-9 классов под авторством М.М. Аверина, Ф.Джин, Л.
Рорман и др.
Предлагаемая программа по немецкому языку как второму иностранному
предназначена для первого года обучения 5-8 классов общеобразовательных учреждений и
составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования с учетом
требований, изложенных в «Примерных программах по учебным предметам. Иностранный
язык. 5—9классы». Программа рассчитана на 17 часов (0,5 часа в неделю).
Цель изучения немецкого языка в современной школе:
развитие коммуникативных умений и навыков, понимаемых как способность
личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и
социокультурных знаний, речевых навыков в совокупности составляющих—речевых,
языковых, социокультурных и учебно-познавательных умений и навыков;
речевые умения и навыки—готовность и способность осуществлять
межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании,
чтении и письменной речи);языковые умения и навыки—готовность и способность применять
языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки
оперирования ими для выражения коммуникативного намерения;
социокультурные/межкультурные умения и навыки—готовность и способность
учащихся строить свое межкультурное общение на основе знания культуры народа страны
изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев; сопоставлять родную культуру и
культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное, уметь объяснить эти
различия представителям другой культуры, учитывать социолингвистические факторы
коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения;
компенсаторные умения и навыки–развитие умений выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и передачи информации; учебнопознавательные умения—готовность и способность осуществлять автономное изучение
иностранных языков, специальные учебные навыки и умения, способы самостоятельного
овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных
технологий;
развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала
немецкого языка:
-формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков как
средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном мире
на основе осознания важности изучения иностранного языка;
-формирование общекультурной и этнической идентичности; развитие
национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных
сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;
-развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами
иностранного языка;
-осознание необходимости вести здоровый образ жизни.
Основными задачами обучения являются:
-формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой
деятельности;
-формирование и развитие языковых навыков;
-формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Содержание
обучения включает следующие компоненты:
предметное содержание речи (темы, ситуации);коммуникативные умения:—в области
аудирования, чтения, говорения, письменной речи;языковые знания и навыки;социокультурные
знания и навыки вербального и невербального поведения.