Аннотация к рабочей программе по Всеобщей истории 5-8 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного
Стандарта, Примерной программы основного общего образования по всеобщей истории. Раздел 1
– история Древнего мира (не менее 68 часов), раздел 2 – история Средних веков (не менее 28),
раздел 3 – Новая история (не менее 50 часов). Программа рассчитана на 146 часов.
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение
следующих целей:
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и
хронологической последовательности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с
различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися
культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных
норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном
обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к
представителям других народов и стран.
ЗАДАЧИ: - знакомство учащихся с древними государствами: природными условиями,
географическим положением, населением, войнами, культурой, научными знаниями;
- дать представление об общем и особенном историческом развитии государств в средние века
(Западная и Восточная Европа, страны Востока, Америки, России).
- знакомство учащихся со странами, образовавшимися после распада Римской империи и Великого
переселения народов, а также развитии стран Древней цивилизации в период VI-XVI века;
- дать представление о развитии истории стран Европы и Америки в Новое время;
- развивать у учащихся умение ориентироваться в историческом времени, читать карту,
анализировать исторические источники, сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя
сходство и различия, то есть начать формировать историческое мышление;
- показать на примере различных стран, что каждый народ оставил позитивный след в истории
человечества, и происходило взаимообогащение;
- формировать у учеников терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
для учителя:
А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая. История древнего мира. Учебник для 5 класса:
Москва, «Просвещение», 2006 год.
История древнего мира. Справочные материалы: Москва, «Дрофа», 1997 год.
Ю.Н.Лубченков, В.В.Михайлов. История Древнего мира. Методическое пособие: Москва,
1998 год.
Г.И.Годер. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира в 2-х частях.
А.И.Немировский. Книга для чтения по истории древнего мира: Москва, «Просвещение»,
1991 год.
А.В.Шестаков, О.В.Волобуев. История Древнего мира в художественно-исторических
образах, 1992 год.
А.Б.Драхлер. Кроссворды по истории Древнего мира: Москва, 2005 год.
Б.Е,Андюсев. Опорные конспекты по истории Древнего мира: Москва, «Владос», 1999 год.
для учащихся:
Атлас по истории древнего мира.
Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. История средних веков. 6 кл. Москва:
Просвещение, 2016.
11. А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина. Новая история 1500-1800. Москва, «Просвещение», 2017
год.
12. А.Я.Юдовская, Л.Н.Ванюшкина. Новая история 1800-1914 гг. Москва, «Просвещение», 2017
год.
13. А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина. Поурочные разработки по Новой истории. Москва,
«Просвещение», 2015 год.