Аннотация
рабочей программы по учебному предмету Химии 9 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» для учащихся 9 класса составлена на основе
авторской программы Химия -9 класс, допущенной Министерством образования и науки Российской
федерации. Авторы: Н.Е.Кузнецова, Н.Н. Гара, И.М. Титова.
Цель : вооружение учащимися основами химических знаний, необходимых для повседневной
жизни, производственной деятельности, продолжения образования, правильной ориентации и
поведении в окружающей среде, внесение существенного вклада в развитие научного
миропонимания учащихся.
Задачи : вооружить учащихся знаниями основ науки и химической технологии; раскрыть роль
химии в познании природы и обеспечении жизни общества, показать значение общего химического
образования для правильной ориентации в жизни; развить внутреннюю мотивацию учения,
повысить интерес к познанию химии; развить экологическую культуру учащихся Согласно
действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 9 класса предусматривает
обучение химии в объеме 2 часов в неделю (базовый уровень).
Содержание данной программы имеет гуманистическую и химико – экологическую направленность
и ориентацию на развивающие обучение. В нем отражена система важнейших химических знаний,
раскрыта роль химии в познавании окружающего мира, в повышении уровня материальной жизни
общества, в развитии его культуры, в решении важнейших проблем современности. В содержании
курса химии 9 класса вначале обобщенно раскрыты сведения о свойствах классов веществ- металлов
и неметаллов, а затем подробно освещены свойства : а) металлов главных подгрупп I, I I, I II групп,
железа и их соединений. Предусмотрено изучение окислительно-восстановительных реакций ,
периодического закона, Периодической системы химических элементов (ПСХЭ) Д.И.Менделеева,
что является основой для дальнейшего изучения предсказания свойств металлов и неметаллов простых веществ и сложных, или образуемых веществ. Наряду с этим раскрывается их значение в
природе и народном хозяйстве. Курс оканчивается кратким знакомством с органическими
соединениями , в основе которого лежит идея генетического развития органических веществ от
углеродов до полимеров. Значительное место в содержании данного курса отводится химическому
эксперименту, который формирует у учащихся не только навыки правильного обращения с
веществами , но и исследовательские умения. Изучение тем сопровождается проведением
практических работ, так как теорию необходимо подтвердить практикой. Также предусмотрено
изучение правил техники безопасности и охраны труда, вопросов охраны окружающей среды,
бережного отношения к природе и здоровью человека.
Перечень учебно-методического обеспечения.
1. Кузнецова Н.Е. Формирование систем понятий при обучении химии: книга для учителя.- М.:
Просвещение 2008
2. Гара Н.Н., Зуева М.В. Химия, система заданий для контроля обязательного уровня подготовки
выпускников основной школы.-М.: вентана-Граф,2003
3. Титова И.М. Малый химический тренажер: Технология организации адаптивно-развивающих
диалогов, Комплект дидактических материалов для 8-11 классов общеобразовательной
школы.- М.: Вентана-Граф,2001.
4. Зуева М.В., ГараН.Н.новые контрольные и проверочные работы по химии. 8-9 классы. – М.:
Дрофа, 2015