Аннотация программы «Технология (обслуживающий труд)», 8 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе
федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
примерной программы по технологии («Обслуживающий труд» 5-9 класс).
Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе
общего образования является формирование трудовой и технологической культуры
школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых,
гражданских
и
самоопределение
патриотических
в
условиях
качеств
рынка
его
личности,
труда,
их
профессиональное
формирование
гуманистически
ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является
необходимым
компонентом
общего
образования
школьников,
предоставляя
им
возможность применить на практике знания основ наук. В основной школе «Технология»
изучается с 5-го по 8-ой класс данной ступени обучения.
Учебно-методическое обеспечение
Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного
общего образования «Технология. Обслуживающий труд» 5-8 кл. Составитель О.А.
Кожина - М.: Дрофа, 2012 г. по направлению «Технология. Обслуживающий труд».
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской
Федерации отводит на этапе основного общего образования 245 часов для обязательного
изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе: в V,
VI и VII классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю, в VIII классе – 35 часов.
Цели, задачи обучения
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих
целей:
освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда,
представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в
разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно
значимых изделий;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска
и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов
труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих
жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного
воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских
способностей;
воспитание
трудолюбия,
бережливости,
аккуратности,
целеустремленности,
предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного
отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
получение опыта применения политехнических и технологических знаний и
умений в самостоятельной практической деятельности.