Аннотация к РП география 8 класс

Аннотация к рабочей программе по географии 8 класс
Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных
документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
(принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26
декабря 2012 года).
2.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010 г № 1897 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»
3. Рабочая программа полностью соответствует « Федеральному государственному
образовательному стандарту»(ФГОС ООО) и составлена на основе программы основного
общего образования по географии 5-9 классы , авторы- И.И.Баринова, В.П. Дронов, И.В
.Душина ,В.И.Сиротин. Издательство «Дрофа» 2012 года.
УМК:
Атлас и контурные карты. География 8 класс Дрофа М. 2015г.;
Учебник «География России. Природа», Дрофа М. 2016 г., И.И. Баринова;
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Актуальность программы определяет содержание предмета основной школы и
отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической
подготовке школьников; познавательные интересы учащихся. Курс «География России.
Природа» – это третий по счету школьный курс географии. В содержании курса дан
общий обзор природы России. Содержание программы сконструировано таким образом,
что в курсе географии 8 класса формируются представления о характере природнотерриториальных комплексов России. География России формирует в основном
представления учащихся о целостности дифференцированности региона и связях между
ее отдельными компонентами.
Программа рассчитана на обучение курса географии обучающихся 8 класса. При
составлении программы учитываются базовые знания и умения, сформированные у
обучающихся в 6-7 классах при изучении «Начального курса географии» и «Географии
материков и океанов». Рабочая программа по географии для 8 класса к учебнику И.И.
Бариновой «География России. Природа» (70 часов, 2 часа в неделю) конкретизирует
содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по
крупным разделам курса и последовательность их изучения. Основное содержание
программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и
воспитывающего потенциала восьмиклассников, развитию географической культуры
школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.
Цель программы:
Изучение географии России направлено на:

• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях
природы, населения разных территорий; о своей Родине — России во всем ее
разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального
использования;
• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков»
международного общения — географическую карту, современные геоинформационные
технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических
данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных
явлений и процессов;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в
процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач,
самостоятельного приобретения новых знаний;
• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с
другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей
среде;
• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и
умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социальноответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной
территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как
сферы жизнедеятельности.
При изучении географии в 8 классе решаются задачи:
- необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета.
Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и
целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных
умений, необходимых для:
— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;
— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;
— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах интернет, статистических
материалах;
— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с
точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей
- воспитание гражданственности, сознательного отношения к географии, как средству
познания родного края и получения знаний о разных сферах человеческой деятельности;
- воспитание толерантности и ориентации на духовные ценности народов родной страны;
- коммуникабельность, умение работать самостоятельно и в группе, публично выступать.
- развитие интеллектуальных особенностей личности;

- различие способности личности справляться с различными задачами;
- развитие коммуникативной компетенции учащихся.
География России. Природа – общественная географическая наука. Курс географии
построен с позиции единства географии, комплексные подходы к характеристике
территории России. Как средство познания окружающего мира, география обеспечивает
развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его
абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной
учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой
хранения и усвоения различных знаний, география неразрывно связана со многими
школьными предметами.
В основу курса географии легли следующие педагогические, дидактические принципы:
принцип доступности, принцип системности, принцип научности.


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».