Аннотация к рабочей программе по литературе 8 класс.
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом, основной
образовательной программой основного общего образования и программы по литературе
для 5-11-х классов общеобразовательной школы /Авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А.
Зинин, В.А. Чалмаев. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010
– 200 с. к УМК для 5-9 классов /Авторы программы Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А.
Чалмаев).
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение
учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом
межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных
особенностей учащихся.
Целью изучения курса литературы в 5-9 классах является:
приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой
художественной литературы, формирование их представлений о литературе
как об одном из важнейших достижений культуры;
формирование гуманистического мировоззрения учащихся;
развитие у учащихся способностей эстетического восприятия и оценки
произведений литературы, а также отраженных в них явлений жизни;
воспитание высоких нравственных качеств личности, патриотических
чувств, гражданской позиции;
воспитание культуры речи учащихся.
Задачи курса:
воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной
культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским
гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской
литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов;
обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей,
устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры,
представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в
самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе
освоения художественных текстов;
освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом
значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве,
об отдельных произведениях зарубежной классики;
овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с
привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением
выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно
пользоваться русским языком.
Учебно-методическое обеспечение
1.
Программа курса. Литература. 5 – 9 классы / авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин. –
М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012
2.
Литература. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч./Авт.сост. Г. С. Меркин – М.: «Русское слово», 2015 г.
3.
Соловьева Ф.Е. Тематическое планирование к учебнику «Литература.8 класс»
(автор-составитель Г.С.Меркин) – М.: «Русское слово», 2012
4.
Соловьева Ф.Е. Уроки литературы 8 класс. Методическое пособие к учебнику
«Литература. 8 класс» М.: «Русское слово», 2013
5.
Золотарева И.В., Крысова Т.А. Поурочные разработки по литературе. 8 класс. – М.:
«ВАКО», 2004
6.
Ильина Н.Д. Литература. 8 класс: Планы-конспекты уроков. – Харьков:
Издательство «Ранок», 2001
7.
Пилипенко Ж.В. Литература. 8 класс: Планы-конспекты уроков. – Харьков: Веста:
Издательство «Ранок», 2008
8.
Маслова О.В. Методические рекомендации по преподаванию русского языка и
литературы в образовательных организациях г. Севастополя в 2014 – 2015 учебном году,
2014
Аннотация к рабочей программе по литературе 5-6 классов.
Рабочая программа по литературе для 5-6 класса разработана с учетом требований ФГОС
ООО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от «17» декабря 2010 г. № 1897, в соответствии с авторской программой
политературеГ.С.Меркина, С.А.Зинина. Программа курса «Литература». 5-9 классы. М,
Русское слово, 2012.
1. Литература: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. /
автор-составитель Г. С. Меркин— Москва, ООО «Русское слово», 2014.
2. Литература: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. /
автор-составитель Г. С. Меркин— Москва, ООО «Русское слово», 2015.
3. Ф. Е. Соловьёва. Уроки литературы к учебнику «Литература. 5 класс» (авторсоставитель Г. С. Меркин). Методическое пособие. Москва, ООО «Русское слово», 2014.
4. Ф. Е. Соловьёва. Уроки литературы к учебнику «Литература. 6 класс» (авторсоставитель Г. С. Меркин). Методическое пособие. Москва, ООО «Русское слово», 2015.
Целью изучения курса литературы в 5-6 классах является:литературное
развитие, понимаемое как трёхсторонний процесс, включающий:
1. совершенствование читательской деятельности:повышение качества воспроизведения
и, как результат, создание интерпретаций художественного произведения в единстве его
формы и содержания, выработка оценки произведения с эстетических позиций,
выражение своего отношения к прочитанному как в словесной, так и невербальной форме;
2. развитие литературно-творческих способностей школьников – способности ребёнка
адекватно выразить себя в слове;
3. расширение культурного кругозора и культурного опыта ребёнка.
Задачи курса:
1. Расширение читательского кругозора, культурных представлений ребёнка, воспитание у
учеников потребности в чтении, изучение литературы в широком культурном контексте.
2. Развитие литературных способностей учеников (эмоциональной чуткости к слову,
способностей к конкретизации словесного образа и образному обобщению).
3. Обучение школьников приёмаманалитической деятельности, необходимым для
постижения художественного произведения, что обеспечивается формированием и
совершенствованием системы читательских умений, теоретико-литературных знаний и
развитием литературных способностей учеников.
4. Обучение школьников приёмам литературно- творческой и, шире, художественной
деятельности, в которой ученик создаёт собственные литературные произведения или
произведения других видов искусства, что обеспечивается развитием литературных
способностей и системы речевых умений.
5. Обучение
школьников интерпретационной
деятельности (выражение
своего
понимания произведения разными способами: в устной и письменной речи и в
художественном
творчестве
и
исполнительской
деятельности),
что
предполагает развитие речевых и творческих способностей. Подготовка к
интерпретационной деятельности осуществляется в процессе аналитической,
художественной и проектной деятельности.
6. Продолжение совершенствования техники чтения в 5 классе и работы над
выразительным чтением на протяжении всего обучения.
7. Развитие эстетического вкуса ребёнка и ценностных ориентаций.
8. Развитие общих психических качеств: внимания, памяти,эмоций, воображения, разных
типов мышления.