Аннотация к рабочей программе по информатике. 8 класс.
Рабочая программа по информатике для 8 класса составлена на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования;
- требований к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования;
- фундаментального ядра содержания общего образования;
- примерной программы основного общего образования по информатике 5 – 9
классы / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: Бином –Лаборатория знаний, 2016;
- основной образовательной программы МАОУ СОШ №2 п.Бобровский.
Осуществление целей данной программы обусловлено использованием в
образовательном процессе информационных технологий, технологий
проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения, технологии
использования в обучении игровых методов, проектные методы обучения,
технология уровневой дифференциации. Реализация данной программы
осуществляется с помощью УМК:
1. Информатика: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: Бином –Лаборатория знаний,
2018.
2. Информатика: 7 -9 класс: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. –
М.: Бином –Лаборатория знаний, 2016
Цели и задачи курса:
Программа составлена исходя из следующих целей изучения алгебры в рамках
федерального компонента государственного образовательного стандарта
(основного) общего образования в основной школе:
1) в направлении личностного развития
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом
ресурсе развития личности, государства, общества;
понимание роли информационных процессов в современном мире;
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой
информации;
ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических
аспектов ее распространения;
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей
информационной среды;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным
опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в
условиях развития информационного общества;
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению
обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и
взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебноисследовательской, творческой деятельности;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни
благодаря знанию основных гигиенических, эргономических и технических
условий безопасной
эксплуатации средств ИКТ.
2) в метапредметном направлении
владение
общепредметными
понятиями
«объект»,
«алгоритм»,
«исполнитель» и др.;
владение информационно-логическими умениями: определять понятия,
создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и
делать выводы;
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках
предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной
задачи;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
владение основными универсальными умениями информационного
характера, такими как: постановка и формулирование проблемы; поиск и
выделение
необходимой
информации,
применение
методов
информационного поиска; структурирование и визуализация информации;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности
при решении проблем творческого и поискового характера;
владение информационным моделированием как основным методом
приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной
формы в пространственно-графическую или знаково-символическую
модель;
умение строить разнообразные информационные структуры для описания
объектов;
умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д.,
самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в
другую;
умение выбирать форму представления информации в зависимости от
стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели
моделирования;
ИКТ-компетентность — широкий спектр умений и навыков использования
средств информационных и коммуникационных технологий для сбора,
хранения, преобразования и передачи различных видов информации,
навыки создания личного информационного пространства (обращение с
устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных
сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и
звуковых
сообщений;
создание,
восприятие
и
использование
гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск
и организация хранения информации; анализ информации).
3) в предметном направлении
формирование информационной и алгоритмической культуры;
формирование представления об основных изучаемых понятиях:
информация, алгоритм — и их свойствах;
развитие
алгоритмического
мышления,
необходимого
для
профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений
составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя;
формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических
значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и
основными алгоритмическими структурами — линейной, ветвящейся и
циклической;
На реализацию данной программы в соответствии с учебным планом отводится в
8 кл – 1час в неделю; 35 часов.