Аннотация к рабочей программе по предмету «Обществознание»
(8 класс)
Рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования второго
поколения (ФГОС). Рабочая программа по курсу «Обществознание» разработана на
основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России, на основе примерной программы по предмету «Обществознание»
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента
Государственного образовательного стандарта основного общего образования и
программы основного общего образования по обществознанию Л. Н. Боголюбова.
Рабочая программа согласно учебного плана рассчитана на 35 часов,1 час в неделю.
Для реализации программного содержания используются следующие учебные издания:
-Обществознание.8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/под ред
Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой; Рос.академ.наук, изд-во «Просвещение».М.Просвещение,2018
Цели:
• развитие личности в ответственный период социального взросления человека , ее
познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в
том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции;
нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к
самоопределению и самореализации;
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности,
уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим
ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для
социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно
оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в
социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования
общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической
деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в
области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной
деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных
национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности,
правоотношений, семейно-бытовых отношений.