Аннотация 8кл. история ФГОС















Аннотация к рабочей программе по Всеобщей истории. Истории Нового времени
(8 класс).
Рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования второго
поколения (ФГОС). Рабочая программа по курсу «История» разработана на основе
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
на основе примерной программы по истории России
Программа ориентирована на учебник Загладин Н.В. Всеобщая история. История
Нового времени XIX-начала XX века, 8 класс. - М.: «ТИД «Русское слово» - РС», 2018 г.
Количество часов: 28, в неделю 2ч.
Программа охватывает период с начала XIX по начало XX вв., от образования
республики во Франции до событий Первой Мировой войны.
Курс отражает роль Нового времени в складывании узнаваемой картины современного
мира, уделяет внимание феноменам истории, которые вошли в современную
цивилизацию. Задачи предмета – показать черты Нового времени, его особенности. Курс
построен по проблемно-хронологическому принципу, что позволяет уделить необходимое
внимание наиболее важным проблемам истории XIXпо начало XX вв, проследить
динамику этого периода и обозначить его основные этапы.
Курс включает историю Европы, Азии и Америки, при этом основное внимание уделяется
Европе, при возможности акцентируется связь истории зарубежных стран с историей
России.
Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают
исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую
систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой
определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.
Задача курса - показать отличительные черты Нового времени, его влияние и связь
ссовременным миром, с тем, чтобы помочь ученикам понять и с уважением относиться не
только к своим, но и к чужим традициям.
Основные цели курса:
сформировать у учащихся целостное представление об истории Нового времени
как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;
осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие
основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;
охарактеризовать наиболее яркие личности Нового времени, их роль в истории и
культуре;
показать развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и
гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали
В ходе изучения курса имеется возможность вести работу по формированию у
учащихся:
умения связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;
умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия
исторических явлений и событий;
умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя
сходство и различия;
умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и
личностям;
умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;
умения самостоятельно анализировать исторические источники как письменные,
так и вещественные и изобразительные;
умения работать с исторической картой;
умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и
последовательность событий и явлений.

Аннотация к рабочей программе История России XVIII век для 8 класса








Рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования второго
поколения (ФГОС). Рабочая программа по курсу «История» разработана на основе
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
на основе примерной программы по истории России под редакцией
Захаров В.Н. ; Пчелов Е.В. «История России 8кл.». издательство «Русское слово»,
2017г. Программа соответствует Федеральным государственным образовательным
стандартам основного общего образования по образовательной области «История».
Программа рассчитана на 42 часа.
Ключевую роль в данной программе играет развитие способности учащихся к пониманию
исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития
общественного движений в мире в XIX в.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного
стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность
изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики
учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа предусматривает
обязательное изучение персоналий важнейших исторических деятелей.
В основу данной рабочей программы положен комплексный подход к изложению событий
мировой и отечественной истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной
какая-либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в
совокупности и взаимосвязи.
Основная идея школьного предмета - развитие и воспитание личности обучающегося,
способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на
основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и
творчески применять исторические знания в учебной и социальной деятельности.
Развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды
ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация,
профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации,
поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс
овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и
навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения
истории: освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной
истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности. Она ориентирована на
то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории.
Основными целями данной программы являются:
усвоение значимости периода зарождения, становления и развития идей
гуманизма, демократии, ценности прав и свобод человека; появления и развития
капиталистических отношений и их качественного преобразования в истории стран и
народов Европы, Азии и России в частности, а также их места в истории мировой
цивилизации;
формирование первичных ориентиров для гражданской самоидентификации на
основе усвоения исторического опыта народов России;
овладение учащимися основными знаниями по истории России XIX в., понимание
ими места и роли Российской империи во всемирно-историческом процессе, значения
наследия этого периода для современного общества;
формирование у учащихся целостного представления об историческом пути
развития России и судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших
событиях и крупных деятелях отечественной истории;





выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о
прошлом и настоящем;
развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и
настоящего, пользуясь приёмами исторического анализа;
развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям
национальной и мировой культуры,
Основные задачи рабочей программы направлены на усвоение значимости периода
зарождения, становления и развития идей гуманизма, демократии, ценности прав и свобод
человека; появления и развития капиталистических отношений и их качественного
преобразования в истории стран и народов Европы, Азии и России в частности, а также их
места в истории мировой цивилизации.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и
навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для
исторического образования приоритетным можно считать развитие умения
самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность.
Большую значимость на этой ступени исторического образования приобретает
информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются
умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного
типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных
знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др,
передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно,
выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в
таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно
познавательной и коммуникативной ситуации. Учащиеся должны уметь развернуто
обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. Инструментарий
для оценивания результатов: устные ответы, тестирование, контрольные работы,
мониторинги.


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».