Уроки словесности 7 класс

Аннотация к рабочей программе курса по выбору «Уроки
словесности».
7 класс
Рабочая программа курса составлена на основе авторской программы Львовой С.И
«Уроки словесности». Программы элективных курсов по русскому языку для 7-9 классов,
Львовой С.И. Эксмо, 2007 г., рекомендованной Департаментом общего среднего образования
Министерства образования РФ.
Предлагаемая программа представляет основы русской словесности, т.е. главные,
исходные сведения о словесности, основные приёмы словесного выражения содержания.
Теоретические сведения рассматриваются в определённой системе; сущность этой системы
составляет единство языка, выражающего определённое содержание, и произведения,
содержание которого выражено посредством языка.
В программу вошёл ряд понятий, которые изучаются в школе в соответствии с
действующими программами по литературе и русскому языку. На уроках словесности
осуществляется особый подход к явлениям языка и литературы. При этом теоретические
сведения служат инструментом постижения смысла произведений и опыт изучения
употребления различных средств языка в произведениях должен использоваться учениками в
их собственных высказываниях. Программой рассматриваются ресурсы языка, которые
позволяют ему служить материалом словесности, а затем – произведение как результат
употребления языка. Поэтому сначала изучаются свойства языка как материала словесности, а
затем речь идёт о произведении словесности. Каждый раздел программы по словесности
включает в себя не только теоретические сведения, но и перечень умений, которыми должны
овладеть учащиеся при изучении раздела, и некоторые виды работ над языком произведений.
Практически направленность изучения словесности служит выработке у учащихся
умений самостоятельно постигать смысл, выраженный в тексте средствами языка, а также
правильно и творчески употреблять язык в собственных высказываниях. В программе
предлагается и создание учащимися собственного произведения – сказки, рассказа, сценки и
др.
Основные цели и задачи изучения словесности
1.Изучение многообразных выразительных возможностей языка, форм словесного
выражения содержания для овладения языком.
2.Формирование основного читательского умения: воспринимать произведение в
единстве его содержания и словесной формы выражения содержания.
3.Обучение творчеству,
творческому чтению произведений, творческому
использованию языка.
4.Развитие навыков лингвистического анализа художественного текста.
5.Создание самостоятельного высказывания с использованием изученных
художественных средств.


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».