Аннотация рабочей программы
предмета по выбору « Геометрия
вокруг нас»
5 класса
Программа «Геометрия вокруг нас» составлена с учетом требований ФГОС ООО,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
«17» декабря 2010 г. № 1897, и в соответствии с авторской программой внеурочной
деятельности для 5 классов автора Т.Д. Копцева «Путешествие в страну Геометрию».
Программа направлена на формирование методологических качеств учащихся
(умение поставить цель и организовать ее достижение), а также креативных качеств
(вдохновенность, гибкость ума, критичность, наличие своего мнения) и коммуникативных
качеств, обусловленных необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с
объектами окружающего мира и воспринимать его информацию.
Цель: развитие пространственного воображения и логического мышления с
помощью ознакомления со свойствами геометрических фигур; знакомство с геометрией
как с инструментом познания и преобразования окружающего мира; формирование
информационной геометрической грамотности учащихся на основе самостоятельных
исследований объектов и явлений окружающего мира и научного знания.
Задачи:
1. Усвоение геометрической терминологии и символики.
2. Сравнение и измерение геометрических величин.
3. Осмысленное запоминание и воспроизведение определений и свойств геометрических
фигур и отношений.
4. Наблюдение геометрических форм в окружающих предметах и формирование
абстрактных геометрических фигур исходя из опыта наблюдений.
5. Приобретение навыков работы с различными чертежными инструментами.
6. Формирование потребности к логическим обоснованиям и рассуждениям.
7. Развитие познавательного интереса.
8. Содействие воспитанию активности личности, культуры общения и нормативного
поведения в социуме.
Отличительные особенности программы
Программа «Геометрия вокруг нас» предусматривает включение упражнений, которые
отличаются новизной и необычностью математической ситуации. У пятиклассников
появляется желание отказаться от образца, проявить самостоятельность, что способствует
развитию у них сообразительности и любознательности. Программа обеспечивает
разностороннюю пропедевтику систематического курса геометрии, влияет на общее
развитие детей, так как позволяет использовать в индивидуальном познавательном опыте
ребенка различные составляющие его способностей.