Экономика 10-11 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЭКОНОМИКЕ 10-11 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по экономике составлена на основе Федерального компонента Государственного
стандарта среднего (полного) общего образования и программы по экономике для 9-11 классов
общеобразовательных школ (автор И.В.Липсиц). Программа рассчитана на 35 часов из расчета 0,5 часа в
неделю в 10-11 классах.
Изучение экономики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на
достижение следующих целей:
- освоение основных знаний об экономической деятельности людей, экономике России;
- овладение умением подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки
зрения, используя различные источники информации;
- развитие экономического мышления, потребности в получении экономических знаний;
- воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской
деятельности;
- формирование готовности использовать приобретенные знания о функционировании рынка труда,
сферы малого предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе
профессии и траектории дальнейшего образования.

В результате изучения экономики на базовом уровне
ученик должен
Знать и понимать
- функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды
налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы
экономического роста.
Уметь:
- приводить примеры факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских
предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;
- описывать действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования
труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой
экономики;
- объяснять взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции,
проблемы международной торговли.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
- получения и оценки экономической информации;
- составления семейного бюджета;
- оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной
деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
( приказ Минобрнауки России от 10 ноября 2011 года N 2643)
Формы и средства контроля
Предметом педагогического контроля является оценка результатов организованного
в нем педагогического процесса. Основным предметом оценки результатов образования являются
знания, результатом обучения – умения, навыки и результатом воспитания – мировоззренческие
установки, интересы, мотивы и потребности личности. В практике педагогического контроля
возможно выделение следующих его видов: стартового, текущего, тематического, рубежного,
итогового и заключительного. К формам контроля можно отнести устный, письменный,
программированный. Стартовый контроль определяет исходный уровень обученности,
подготовленность к усвоению дальнейшего материала. Стартовый контроль желательно проводить
в начале учебного года. С помощью текущего контроля возможно диагностирование
дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на
отдельных его этапах. Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за полугодие,

год после прохождения, например, больших тем, крупных разделов программы. В рубежном
контроле учитываются и данные текущего контроля. Итоговый контроль осуществляется после
прохождения всего учебного курса, обычно накануне перевода в следующий класс. Данные
итогового контроля позволяют оценить работу педагога и обучающихся.
Аттестация обучающихся различна по форме: устная, письменная, программированная, в виде
тестового контроля, а также контрольных творческих заданий. В качестве методов диагностики
результатов обучения могут служить: диспуты, семинары, олимпиады, викторины, фестивали,
экскурсии и др.
Для реализации рабочей программы используется УМК:
1. И.В. Липцис. Экономика. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - Москва:
«Вита», 2006.
2. Налоговый кодекс РФ.
3. Россия в цифрах. Краткий статистический сборник. – Москва: Республика, 2004.
4. С.С.Носова Экономическая теория. М:- Владос, 2001.
5. Е.Н.Травин Экономика. Ролевые игры и практикумы. М., 2003.
6. В.Абчук. Занимательная экономика и бизнес. С-П., 2001


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».