Аннотация к рабочей программе по искусству 8-9 класс.
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента
государственного образовательного стандарта основного образования по искусству,
примерной учебной программы «Искусство» основного образования, утверждённой
Министерством образования РФ и рассчитана на 2 года обучения. В соответствии
учебным планом в 8-9 классах на учебный предмет «Искусство» отводится 70 часов (из
расчета 1 час в неделю).
Учебник для общеобразовательных учреждений «Искусство», Г.П.Сергеева,
И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, рекомендован министерством образования и науки РФ
Создание этой программы вызвано актуальностью интеграции школьного
образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения
подростка в современное информационное, социокультурное пространство. Содержание программы обеспечит понимание школьниками значения искусства в жизни
человека и общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностнонравственных ориентации.
Программа состоит из девяти разделов, последовательно раскрывающих эти
взаимосвязи. Методологической основой программы являются современные
концепции в области эстетики (Ю. Б. Борев, Н. И. Киященко, Л. Н. Столович, Б. А.
Эренгросс и др.), культурологии (А И. Арнольдов, М. М. Бахтин, В. С. Библер, Ю. М.
Лотман, А. Ф. Лосев и др.), психологии художественного творчества (Л. С.
Выготский, Д. К. Кирнарская, А. А. Мелик-Пашаев, В. Г. Ражников, С. Л.
Рубинштейн и др.), развивающего обучения (В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин и др.),
художественного образования (Д. Б. Кабалевский, Б. М. Неменский, Л. М.
Предтеченская, Б. П. Юсов и др.).
Изучение искусства на ступени основного общего образования направлено на
достижение следующих целей:
- развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и
искусства;
- воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, ею
интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности
оценивать окружающий мир по законам красоты,
- освоение знаний о классическом и современном искусстве; ознакомление с
выдающимися произведениями отечественной и зарубежной художественной
культуры;
- овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой
деятельности;
- формирование устойчивого интереса к искусству, художественным
традициям своего народа и достижениям мировой культуры.
Задачи реализации данного курса:
— актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;
—
культурная адаптация школьников в современном информационном
пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;
—
формирование целостного представления о роли искусства в культурноисторическом процессе развития человечества;
—
углубление
художественно-познавательных
интересов
и
развитие
интеллектуальных и творческих способностей подростков;
— воспитание художественного вкуса;
—
приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социальноэстетической компетентности;
— формирование умений и навыков художественного самообразования.