Аннотация к рабочей программе учебного предмета биология 5 класс
Программа составлена на основании нормативных документов:
-ФГОС ООО;
-Примерной программы по биологии.
Рабочая программа реализуется по УМК Пономаревой И.Н.
-Учебник И.Н.Пономарева, И.В. Николаев, О.А.Корнилова, Биология.5 класс.
Москва. Издательский центр «Вентана-Граф».2013
-Авторская программа И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, В.С.Кучменко,А.Г. Драгомилов.
Т.С. Сухова (Биология 5-9 классы :программа-М: Вентана-Граф,2012г)
Рабочая программа по биологии соответствует положениям Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе
требованиям и результатам освоения основной образовательной программы, примерной
программе по биологии.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования предмет «Биология» изучается в 5 классе -1 час
в неделю ( 35 часов)
Цели и задачи изучения биологии в 5 классе:
-формирование ценностного отношения к живой природе;
-развитие познавательных мотивов направленных на получение знаний о живой природе,
разнообразии живых организмов, их отличии от объектов неживой природы;
-овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательной, информационной,
ценностно-смысловой, коммуникативной;
-освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях;
-развитие познавательных качеств личности в процессе проведения наблюдений за
живими организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками
информации;
-обеспечение выполнения требований к уровню подготовки школьника;
-развитие творческих умений, научного мировоззрения, гуманности, экологической
культуры;
-привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого отношения к природе.
- понимание биологического разнообразия в природе как результата эволюции и как
основы ее устойчивого развития;
-овладение умениями сравнивать, наблюдать, узнавать, делать выводы, соблюдать
правила поведения в природе, применять биологические знания для объяснения процессов
и явлений живой природы;
-формирование способности использовать приобретенные знания в повседневной жизни .