Биология 10-11 класс

Аннотация рабочей программы по биологии
10 -11 классы (70 часов, 1 час в неделю)
Программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента
государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования,
программы курса «Общая биология» для 10-11 классов авторов Пономаревой И.Н.,
Корниловой О.А., Симоновой Л.В.// Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы:
Программы.- М.: Вентана-Граф, 2008.- 176 с., отражающей содержание Примерной
программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки
обучающихся.
Программа по биологии построена на важной содержательной основе – гуманизме;
биоцентризме и полицентризме в раскрытии свойств живой природы, ее закономерностей;
многомерности разнообразия уровней организации жизни; историзме явлений в природе и
открытий в биологической области знаний; понимании биологии как науки и как явления
культуры.
Целью изучения биологии в 10 и 11 классах является отражение современных
задач, стоящих перед биологической наукой, решение которых направлено на сохранение
окружающей среды, живой природы и здоровья человека. Особое внимание уделено
развитию экологической и валеологической культуры молодежи, а также формированию
компетентностных качеств личности обучающегося.
Программа курса «Биология» для обучающихся 10-11 классов также ставит целью
подготовку высокоразвитых людей, способных к активной деятельности; развитие
индивидуальных способностей обучающихся, формирование современной картины мира в
их мировоззрении.
Кроме того, цель данной программы – обеспечение общекультурного менталитета
и общей биологической компетентности выпускника современной школы.
Данная программа является непосредственным продолжением программы по
биологии 6-9 классов, составленной авторским коллективом под руководством
профессора И.Н. Пономаревой, где биологическое образование завершается в 9 классе
курсом «Основы общей биологии». В связи с этим данная программа для 10-11 классов
представляет содержание курса общей биологии как материалы более высокого уровня
обучения, построенного на интегративной основе, обязательного минимума содержания
среднего (полного) образования.
программа курса биологии для 10-11 классов осуществляет интегрирование
общебиологических знаний, в соответствии с процессам жизни того или иного уровня
организации живой материи. При этом в программе еще раз, но в другом виде,
включаются основополагающие материалы о закономерностях живой природы,
рассмотренные в предшествующих классах, как с целью актуализации ранее
приобретенных знаний, так и для их углубления и обобщения в соответствии с
требованиями образовательного минимума к изучению биологии в полной средней школе
на базовом уровне.
Раскрытие учебного содержания в курсе общей биологии 10-11 классов проводится
по темам, характеризующим особенности свойств живой природы на разных уровнях
организации жизни. Рассматриваются структурные уровни: молекулярный, клеточный,
организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический и биосферный.
В программе курсивом обозначен материал, подлежащий изучению, но не
включаемый в требования в уровню подготовки выпускников.

Результат обучения школьников биологии в соответствии с государственным
образовательным стандартом представлен требованиями к уровню подготовки
выпускников соответствующей ступени образования. Требования на базовом уровне
направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно
ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической
деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной
жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для
сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Для реализации указанных
подходов включенные в рабочую программу требования к уровню подготовки
сформулированы в деятельностной форме. Приоритетами для учебного предмета
«Биология» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне
являются: сравнение объектов, анализ, оценка, поиск информации в различных
источниках.
Требование к уровню подготовки – объяснять роль биологических теорий,
гипотез в формировании научного мировоззрения – носит обобщающий характер и
включает в себя следующие умения:


выделять объект биологического исследования и науки, изучающие
данный объект;



определять темы курса, которые носят мировоззренческий характер;



отличать научные методы, используемые в биологии;



определять место биологии в системе естественных наук;



доказывать, что организм – единое целое;



объяснять значение для развития биологических наук выделения уровней
организации живой природы;



обосновывать единство органического мира;



выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;



отличать теорию от гипотезы.

Требование к уровню подготовки – объяснять роль биологических теорий, идей,
принципов, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины
мира – носит интегративный характер и включает в себя следующие умения:


определять принадлежность биологического объекта к уровню организации
живого;



приводить примеры проявления иерархического принципа организации живой
природы;



объяснять необходимость выделения принципов организации живой природы;



отличать биологические системы от объектов неживой природы.


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».