Аннотация к рабочей программе по химии 8-9 классы
(2 часа в неделю, всего 138 часов)
Рабочая программа по химии составлена на основе:
Федерального компонента государственного стандарта основного общего
образования.
Примерной программы основного общего образования по химии.
Авторской программы курса химии для учащихся 8,9 классов
Н.Е.Кузнецовой.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного
стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность
изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и
внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей
учащихся. В программе определен перечень практических занятий и контрольных работ.
Изучение химии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической
символики;
• овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический
эксперимент, проводить расчёты на основе химических формул веществ и уравнений
химических реакций.
• развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе
самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных
источников информации, в том числе компьютерных в соответствии с возникающими
жизненными потребностями.
• воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов
естествознания и элементу общечеловеческой культуры.
• применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и
материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических
задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью
человека и окружающей среде.
Значительное место отводится химическому эксперименту. Он формирует у
учащихся специальные предметные умения работать с химическими веществами,
выполнять простые опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному
обращению с веществам в быту и на производстве.
Требования к уровню подготовки учащегося.
В результате изучения химии ученик должен
знать/понимать
• химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и
уравнения химических реакций;
• важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные
атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ,
моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций,
окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
•
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава,
периодический закон;
уметь
• называть: химические элементы, соединения изученных классов;
• объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента,
номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.
И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов
и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
• характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их
положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их
атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства
основных классов неорганических веществ;
•
определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к
определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень
окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность
протекания реакций ионного обмена;
• составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы
строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева;
уравнения химических реакций;
• обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
• распознавать опытным путем: кислород, водород;
• вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую
долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству
вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
• безопасного обращения с веществами и материалами;
• экологически грамотного поведения в окружающей среде;
• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
• критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
• приготовления растворов заданной концентрации.