Химия 8-9 класс

Аннотация к рабочей программе по химии 8-9 классы
(2 часа в неделю, всего 138 часов)
Рабочая программа по химии составлена на основе:
 Федерального компонента государственного стандарта основного общего
образования.
 Примерной программы основного общего образования по химии.
 Авторской программы курса химии для учащихся 8,9 классов
Н.Е.Кузнецовой.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного
стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность
изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и
внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей
учащихся. В программе определен перечень практических занятий и контрольных работ.
Изучение химии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической
символики;
• овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический
эксперимент, проводить расчёты на основе химических формул веществ и уравнений
химических реакций.
• развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе
самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных
источников информации, в том числе компьютерных в соответствии с возникающими
жизненными потребностями.
• воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов
естествознания и элементу общечеловеческой культуры.
• применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и
материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических
задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью
человека и окружающей среде.
Значительное место отводится химическому эксперименту. Он формирует у
учащихся специальные предметные умения работать с химическими веществами,
выполнять простые опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному
обращению с веществам в быту и на производстве.
Требования к уровню подготовки учащегося.
В результате изучения химии ученик должен
знать/понимать
• химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и
уравнения химических реакций;
• важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные
атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ,
моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций,
окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
•
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава,
периодический закон;
уметь
• называть: химические элементы, соединения изученных классов;
• объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента,
номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.

И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов
и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
• характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их
положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их
атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства
основных классов неорганических веществ;
•
определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к
определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень
окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность
протекания реакций ионного обмена;
• составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы
строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева;
уравнения химических реакций;
• обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
• распознавать опытным путем: кислород, водород;
• вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую
долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству
вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
• безопасного обращения с веществами и материалами;
• экологически грамотного поведения в окружающей среде;
• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
• критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
• приготовления растворов заданной концентрации.



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».