Аннотация к рабочей программе по информатике и ИКТ 8 – 9 класс
Рабочая программа по математике составлена с учетом требований Федерального
компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования
и на основании Примерной программы основного общего образования по информатике и
ИКТ (базовый уровень). (Сборник нормативно - правовых документов и методических
материалов. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев - Москва, «Просвещение» 2007).
Примерные программы для общеобразовательных учреждений (школ, гимназий,
лицеев): Информатика и ИКТ, 2-11 кл. Сост. Бородин М.Н. и др. - М.: Бином. 2005.
Государственный образовательный стандарт (федеральный компонент) начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от
05.03.2004. г. № 1089).
Преподавание ведётся по учебникам:
1.
Информатика. 8 класс: учебник / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, М., Бином.
Лаборатория знаний, 2014.
2.
Информатика. 9 класс: учебник / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, М., Бином.
Лаборатория знаний, 2014.
3.
Информатика : рабочая тетрадь для 8 класса Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, М., Бином.
Лаборатория знаний, 2014.
4.
Информатика : рабочая тетрадь для 9 класса Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, М., Бином.
Лаборатория знаний, 2014.
5.
Семакин И., Шеина Т., Преподавание базового курса информатики в средней
школе, М., Бином. Лаборатория знаний, 2006.
6.
Сухих Н.А., Поурочные разработки по информатике, 7 класс, М., Вако, 2009.
7.
Горностаева А.М., Поурочные планы по учебнику Н.Д. Угринович, 8 класс, Волг.,
Учитель, 2008.
9.
Соколова О. Л., Поурочные разработки по информатике, 10 класс, М., Вако, 2006.
10.
Полякова Е.В., Информатика, Тесты, 9 – 11 классы, Волг., Учитель, 2008.
11.
Егоров Е.А., Поурочные планы по учебнику Н.Д. Угринович, 11 класс, Волг.,
Корифей, 2007.
12.
Угринович Н. Д., Учебник для 8 класса Информатика и ИКТ, М., Бином.
Лаборатория знаний, 2010.
13.
Угринович Н. Д., Учебник для 9 класса Информатика и ИКТ, М., Бином.
Лаборатория знаний, 2006.
16.
Семакин И., Залогова Л., Русаков С., Шестакова Л., Учебник для 8 класса
Информатика и ИКТ, М., Бином. Лаборатория знаний, 2006.
17.
Семакин И., Залогова Л., Русаков С., Шестакова Л., Учебник для 9 класса
Информатика и ИКТ, М., Бином. Лаборатория знаний, 2006.
21.
Семакин И., Залогова Л., Русаков С., Шестакова Л., Задачник – практикум (в двух
томах) Информатика и ИКТ, М., Лаборатория базовых знаний, 2000.
22.
Мачульская В.В., Жильцова В.И., Культура информационной деятельности.
Базовый курс информатики и информационных технологий, 7 класс, Ек., Центр «Учебная
книга», 2003
23.
Мачульская В.В., Жильцова В.И., Культура информационной деятельности.
Базовый курс информатики и информационных технологий, 8класс, Ек., Центр «Учебная
книга», 2003
24.
Мачульская В.В., Жильцова В.И., Культура информационной деятельности.
Базовый курс информатики и информационных технологий, 9 класс, Ек., Центр «Учебная
книга», 2003
Цели и задачи изучения учебного предмета
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени
основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации,
информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
• овладение умениями работать с различными видами информации с помощью
компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ),
организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее
результаты;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
средствами ИКТ;
• воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и
этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной
информации;
• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при
выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при
дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основные задачи программы:
•
систематизировать подходы к изучению предмета;
• сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием,
получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
•
научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;
• показать основные приемы эффективного использования информационных
технологий;
• сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс
основного образования.
Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать
представления о сущности информации и информационных процессов, развить
логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир,
познакомить учащихся с современными информационными технологиями.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных
ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается
изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами,
СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.