Аннотация рабочей программы по литературе 10-11 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом
государственного образовательного стандарта среднего общего образования по
литературе (базовый уровень), на основе программы среднего общего образования по
литературе для 10-11 классов (базовый уровень) авторов программы для
общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов общеобразовательной
школы, М.: «Русское слово», 2010 г. Г. С. Меркина, С. А. Зинина, В. А. Чалмаева.
Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на
достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического
мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к
литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и
аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и
понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике
литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении
художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания,
основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с
привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по
истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и
общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка
при создании собственных устных и письменных высказываний.
Задачи изучения литературы представлены двумя категориями: воспитательной и
образовательной.
Воспитательные задачи:
- формирование эстетического идеала, развитие эстетического вкуса для верного и
глубокого постижения прочитанного, содействия появления прочного, устойчивого
интереса к книге;
- воспитание доброты, сердечности и сострадания как важнейших качеств развитой
личности.
Образовательные задачи:
- формирование умений творческого углублённого чтения, читательской
самостоятельности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания
художественного образа, освоение предлагаемых произведений как искусства слова;
- формирование речевых умений – умений составить план и пересказать
прочитанное, составить конспект статьи, умений прокомментировать прочитанное,
объяснить слово, строку и рассказать об их роли в тексте, умений видеть писателя в
контексте общей культуры, истории и мирового искусства.
Список литературы.
o
o
o
Сахаров В.И., Зинин С.А. Литература 19 века. 10 класс: Учебник для
общеобразовательных учреждений: В 2-х ч. – М.: ООО «ТИД «Русское
слово - РС», 2009.
Русские писатели. Библиографический словарь. – М.: Школа – Пресс, 1990.
Тесты. 10 класс. – М.: «Экзамен», 2007.
Фадеева Т.М. Дидактические материалы по литературе. 10 класс.- М.:
«Экзамен», 2007.
o Тимофеев Л.И., Тураев С.В. Краткий словарь литературоведческих
терминов. – М.: Просвещение, 1978.
Золотарева И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по
литературе. – М.: Вако, 2007.
Литература в школе. Научно-методический журнал.
Петрович В.Г., Петрович Н.М. Дидактический материал для учителя. – Саратов:
Лицей, 2006.
Петрович Н.М., Петрович В.Г. Литературные викторины. – М.: Просвещение, 2000.
Русские писатели. Библиографический словарь. – М.: Школа – Пресс, 1990.
o