Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5-6 классов.
Рабочая программа по русскому языку для 5-6 класса разработана с учетом требований
ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, в соответствии с авторской программой по
русскому языку (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Русский язык.
Программы для общеобразовательных учреждений. 5 – 9 классы. Москва, «Просвещение.
2011».)
1. Русский язык: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т. А.
Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова— Москва, «Просвещение», 2014.»
2. Русский язык: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т. А.
Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова— Москва, «Просвещение», 2015.»
3. Тростенцова Л.А., Стракевич М. М., Ладыженская Н. В. Русский язык. Дидактические
материалы. 5 класс. Москва, «Просвещение», 2014.»
4. Тростенцова Л.А., Стракевич М. М., Ладыженская Н. В. Русский язык. Дидактические
материалы. 6 класс. Москва, «Просвещение», 2014.»
5. Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова. Обучение русскому языку в 5
классе: Пособие для учителей и методистов. Москва, «Просвещение», 2013.»
6. Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова. Обучение русскому языку в 6
классе: Пособие для учителей и методистов. Москва, «Просвещение», 2013.»
7. Е. П. Черногрудова. Тесты по русскому языку к учебнику Т. А. Ладыженской и др.
«Русский язык. 5 класс» в 2-х частях. Москва «Экзамен», 2016.
Целью изучения курса русского языка в 5-6 классах является: формирование
языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся
Задачи курса:
•воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению
культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства
получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения
морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности
родного языка;
• овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной
деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и
взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение
важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения
формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и
самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать
необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других
источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку
текста и др.);
• освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее
функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского
литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять,
классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой
устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка
в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и
потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи
грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные
знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и
повседневной жизни.