Аннотация к рабочей программе по русскому языку 6-7 класс.
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом, основной
образовательной программой основного общего образования, программой основного
общего образования по русскому языку М.Т..Баранова, Т.А.Ладыженской,
Н.М.Шанского (М.Т..Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа по русскому
языку. //Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. –
М.: Просвещение, 2011)
Данная программа конкретизирует содержание стандарта,
даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и
разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного
процесса, возрастных особенностей учащихся.
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей,
обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, системно- деятельностного
подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку
как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах
человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений
и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных
сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического
строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и
взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в
различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об
основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые
факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере
общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и
преобразовывать необходимую информацию.
- формирование у учащихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о
языке, умений и навыков полноценно, грамотно (в широком значении этого слова)
пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике;
- воспитание бережного отношения к языку, стремления к самосовершенствованию
в области языковой подготовки и культуры речевого общения.
Цели обуславливают следующие задачи:
- одна из основных задач – организация работы по овладению учащимися
прочными и осознанными знаниями, формирование языковой, коммуникативной и
лингвистической компетенции учащихся.
- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как
развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и
выразительности;
- обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики,
орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса,
пунктуации, стилистики; формировать умения применять эти знания на практике;
- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов,
грамматический строй речи;
- способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и
совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и
письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные знания и
навыки.
Учебное и учебно-методическое обеспечение
Для учащихся:
1. Баранов М.Т. Русский язык: Справочные материалы/М.Т.Баранов, Т.А.Костяева,
А.В.Прудникова; под ред. Н.М.Шанского.-8-е изд., перераб.- М.: Русский язык, 2005.
2. Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка/ М.Т.Баранов.- 10-е
изд.- М.: Русский язык, 2005.
3. Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского языка/М.Т.Баранов.- 4-е
изд.- М.: Русский язык, 2006.
4. Богданова Г.А. Рабочая тетрадь по русскому языку для 6 класса, изд-во «Генжер»
5. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка/5-е изд., перераб. и
доп.- М.: Русский язык, 2005.
6. Лапатухин М.С. Школьный толковый словарь русского языка/ Под ред. Ф.П.Филина.2-е изд., дораб.- М.: Русский язык, 1998.
7. Лекант П.А. Школьный орфоэпический словарь русского языка/П.А.Лекант,
В.В.Леденева.- 2-е изд.- М.: Русское слово, 2006.
8. Одинцов В.В. Школьный словарь иностранных слов/Под ред. В.В.Иванова.- 8-е изд.М.: Русский язык, 2006.
9. Рогожникова Р.П. Школьный словарь устаревших слов русского языка/М.: Русский
язык, 1997.
10.
Тихонов
А.Н.
Школьный
словообразовательный
словарь
русского
языка/А.Н.Тихонов.- 2-е изд., перераб.- М.: Русский язык, 1991.
Для учителя:
1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе: 3-е изд.- М.: Просвещение, 2003.
2. Граник.Г.Г. Дидактические карточки-задания по русскому языку. 5-9- кл./М.:Астрель,
2003.
3. Мордес Е.М. Искать, пробовать, обучать: нетрадиционные уроки по русскомй языку и
литературе: 5-11 классы/Волгоград: Учитель-АСТ, 2002.
4. Обучение русскому языку в 6 классе: Метод. рекомендации к учеб. для 6 кл.
общеобразоват. учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова.- 3-е изд.М.: Просвещение, 2003.
5. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы:Учебное
издание/Под ред. Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М.- 8-е изд.- М.:
Просвещение, 2007.
7. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка /4-е изд.,стереотип.- М.: Русский язык, 1985.
8. Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 6 кл./Под ред. Н.А.Сениной.
Ростов-на-Дону: изд. «Легион», 2009.