Обществознание 6 класс

Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного
стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по
обществознанию и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н.Боголюбова.
Программа рассчитана на 35 часов из расчета 1 час в неделю.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕНИЕ.
1.Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова. Обществознание. Учебник для 6 класса: Москва, «Просвещении»,
2008 год.
2. Л.Н.Боголюбов, Методические рекомендации к учебнику «Обществознание». Просвещение , 2006
год.
3. Конвенция о правах ребенка.
4. Декларация прав ребенка.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предмет «Обществознание» изучается на ступени основного общего образования в
качестве обязательного в 6-9 классах в 6 классе- 35 часов.
Цели и задачи:
● развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее
познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в
том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции;
нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к
самоопределению и самореализации;
● освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной
адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом
качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах
человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений;
механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
● овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в
основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
● формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в
области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной
деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных
национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности;
правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Требования к уровню подготовки учащихся
- овладеть на уровне теоретического осмысления и обобщения систематизированными целостными
знаниями об обществе;
- усвоить на теоретическом уровне знания о человеке, видах человеческой деятельности и ее
мотивации, познании человеком мира и самого себя, свободном и ответственном выборе человека в
условиях социальных альтернатив, способствующие самореализации личности;
- овладеть приемами сравнительного анализа, доказательной аргументации собственной точки зрения,
своего отношения к актуальным проблемам современного мира, прогнозирования последствий
социальных действий, включая собственные;
- свободно оперировать в устной и письменной речи основными понятиями (категориями)
общественных наук, используемыми в средствах массовой информации, в том числе электронных;
- освоить умения самостоятельно получать, систематизировать, анализировать, творчески
перерабатывать неадаптированную социальную информацию из различных источников;

- владеть приемами и формами представления результатов самостоятельного учебного исследования,
включая рефлексию разнообразной социальной практики (письменное оформление исследовательских
и творческих работ, публичное выступление, участие в дискуссиях);
- подготовиться к принятию на себя ответственности за совершаемые действия, собственный выбор в
реальных жизненных ситуациях, участвовать в совместном принятии решений, регулировать
ненасильственным путем возникающие конфликты.
Предполагаемые результаты
В процессе изучения курса у учащихся должны сформироваться:
- Знания и представления о нормах российского законодательства,
- Знания, достаточные для защиты прав и свобод и законных интересов личности;

- Коммуникативные способности, способствующие
деятельности в ситуациях с незаданным результатом.

творческому мышлению и

Формы и средства контроля
Предметом педагогического контроля является оценка результатов организованного
в нем педагогического процесса. Основным предметом оценки результатов образования являются
знания, результатом обучения – умения, навыки и результатом воспитания – мировоззренческие
установки, интересы, мотивы и потребности личности. В практике педагогического контроля
возможно выделение следующих его видов: стартового, текущего, тематического, рубежного,
итогового и заключительного. К формам контроля можно отнести устный, письменный,
программированный. Стартовый контроль определяет исходный уровень обученности,
подготовленность к усвоению дальнейшего материала. Стартовый контроль желательно проводить
в начале учебного года. С помощью текущего контроля возможно диагностирование
дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на
отдельных его этапах. Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за полугодие,
год после прохождения, например, больших тем, крупных разделов программы. В рубежном
контроле учитываются и данные текущего контроля. Итоговый контроль осуществляется после
прохождения всего учебного курса, обычно накануне перевода в следующий класс. Данные
итогового контроля позволяют оценить работу педагога и обучающихся.
Аттестация обучающихся различна по форме: устная, письменная, программированная, в виде
тестового контроля, а также контрольных творческих заданий. В качестве методов диагностики
результатов обучения могут служить: диспуты, семинары, олимпиады, викторины, фестивали,
экскурсии и др.


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».