Обществознание 7-9 класс

Рабочая программа по обществознанию 7 – 9 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного
стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по
обществознанию и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н.Боголюбова.
Программа рассчитана на 105 часов из расчета 1 час в неделю в 7-9 классах.
Цели и задачи:
● развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее
познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в
том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции;
нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к
самоопределению и самореализации;
● освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной
адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом
качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах
человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений;
механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
● овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в
основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
● формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в
области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной
деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных
национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности;
правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Требования к уровню подготовки учащихся
Знать и понимать:
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как
социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и
различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и
природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений;
ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных
сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие
типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей
(материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников), различать в социальной
информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и
т.п.).
Предполагаемые результаты
В процессе изучения курса у учащихся должны сформироваться:

- Знания и представления о нормах российского законодательства,
- Знания, достаточные для защиты прав и свобод и законных интересов личности;
- Коммуникативные способности, способствующие творческому мышлению и деятельности в
ситуациях с незаданным результатом.
Формы и средства контроля
Предметом педагогического контроля является оценка результатов организованного
в нем педагогического процесса. Основным предметом оценки результатов образования являются
знания, результатом обучения – умения, навыки и результатом воспитания – мировоззренческие
установки, интересы, мотивы и потребности личности. В практике педагогического контроля
возможно выделение следующих его видов: стартового, текущего, тематического, рубежного,
итогового и заключительного. К формам контроля можно отнести устный, письменный,
программированный. Стартовый контроль определяет исходный уровень обученности,
подготовленность к усвоению дальнейшего материала. Стартовый контроль желательно проводить
в начале учебного года. С помощью текущего контроля возможно диагностирование
дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на
отдельных его этапах. Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за полугодие,
год после прохождения, например, больших тем, крупных разделов программы. В рубежном
контроле учитываются и данные текущего контроля. Итоговый контроль осуществляется после
прохождения всего учебного курса, обычно накануне перевода в следующий класс. Данные
итогового контроля позволяют оценить работу педагога и обучающихся.
Аттестация обучающихся различна по форме: устная, письменная, программированная, в виде
тестового контроля, а также контрольных творческих заданий. В качестве методов диагностики
результатов обучения могут служить: диспуты, семинары, олимпиады, викторины, фестивали,
экскурсии и др.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕНИЕ.
1.Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова. Обществознание. Учебник для 7 класса: Москва, «Просвещении»,
2008 год.
2. Л.Н.Боголюбов, Методические рекомендации к учебнику «Обществознание». Просвещение ,
2006 год.
3. Конвенция о правах ребенка.
4. Декларация прав ребенка.
5. Л.Н.Боголюбов. Обществознание. Учебник для 8-9класс. Москва, «Просвещение», 2006 год.
6. Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание»: 8-9 классы, Москва,
«Просвещение», 2004 год.
7. Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание» 8-9 классы, Москва
«Просвещение», 2001.
8. А.И.Кравченко, Е.А.Певцов. Обществознание. Учебник для 9 класса, Москва, «Русское слово»,
2004 год.

9. Л.Н.Боголюбов. Обществознание. Учебник для 8 класса. Москва, «Просвещение», 2009
год


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».