Аннотация к рабочей программе по алгебре 7 класс.
Рабочая программа по алгебре для 7 класса общеобразовательной школы разработана с
учетом требований ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, в соответствии с авторской
программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика:
программы : 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. :
Вентана-Граф, 2014. — 152 с.) и УМК:
1. Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.
Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.
2. Алгебра: 7 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г.
Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.
3. Алгебра: 7класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. —
М.: Вентана-Граф, 2015.
Цели и задачи:
Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления, прежде
всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется
логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и
гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля
мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию,
анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.
Обучение алгебре даёт возможность школьникам научиться планировать свою
деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать
свои взгляды и убеждения.
В процессе изучения алгебры школьники учатся излагать свои мысли ясно и
исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических
записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся
грамотную устную и письменную речь.
Знакомство с историей развития алгебры как науки формирует у учащихся представления
об алгебре как части общечеловеческой культуры.
Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его
мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на
базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения
теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного,
установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо
акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование
сущности математических методов и области их применения, демонстрация
возможностей применения теоретических знаний для решения разнообразных задач
прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных
расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в
различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является
основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к
решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается
алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.