Аннотация к рабочей программе по математике 10 - 11 класс
Рабочая программа по математике для 10 класса составлена на основе программы
общеобразовательных учреждений, изд. «Просвещение» 2010г. (Сборник нормативно правовых документов и методических материалов. Т.А.Бурмистрова - Москва,
«Просвещение» 2010), Примерной программы по алгебре и началам анализа для
10-11 классов Ш.А.Алимова и др. по учебнику Ю.М. Колягин и др.; Примерной
программы по геометрии Атанасян, Л.С. и др. по учебнику Атанасян, Л.С. и др.) в
соответствии
с
требованиями
федерального
компонента
Государственного
образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике.
Государственный образовательный стандарт (федеральный компонент) начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от
05.03.2004. г.
№ 1089).
Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учебн. для общеобразоват.
Учреждений: базовый и профильный уровени / Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е.
Фёдорова, М.И. Шабунин; под редакцией А.Б. Жижченко, - 4-е изд., - М.: Просвещение,
2011
Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса
общеобразовательных учреждений. Авторы: М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова,
Р.Г. Газарян. Москва. Просвещение.2009
Дидактические материалы по алгебре и началам математического анализа для 11 класса
общеобразовательных учреждений: профильный уровень Авторы: М.И. Шабунин, М.В.
Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, О.Н. Доброва. Москва. Просвещение.2008
Книга для учителя. Изучение алгебры и начал математического анализа в 11 классе.
Авторы: Н.Е. Фёдорова, М.В. Ткачёва. Москва. Просвещение.2008
Геометрия, 10-11: учебн. для общеобразоват. учреждений / Атанасян, Л.С., Бутузов,
В.Ф., Кадомцев, С.Б. и др. - 14-е изд. – М.: Просвещение, 2005
Зив Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. – 3-е изд. – М.:
Просвещение, 2000
С. М. Саакян, В. Ф. Бутузов/Изучение геометрии в 10-11 классах. Методические
рекомендации к учебнику.
Геометрия. 11 класс: поурочные планы по учебнику Л. С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова,
С. Б. Кадомцева и др. / авт.-сост. Г. И. Ковалёва. – Волгоград: Учитель, 2007
Ц е л и обучения математике:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в
практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку
для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической
деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция,
логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные
представления, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального
языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи учебного предмета.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают
развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства»,
линия «тригонометрии». В рамках указанных содержательных линий решаются
следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и
формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры,
расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в
основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса
изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения
реальных зависимостей;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в
окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем
обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжается и получает
развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной
линии решаются задачи:
-изучение свойств пространственных тел,
-формирование умения применять полученные знания для решения практических
задач;
-совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащении
математического языка, развития логического мышления;
-достижение уровня обязательной подготовки всех учащихся, и более высокого
уровня в соответствии со склонностями и способностями учащихся.
При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность
усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых
ситуациях, формировать компетенции:
- ключевые образовательные компетенции через развитие умений применять алгоритм
решения уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств, текстовых задач,
решения геометрических задач;
- компетенция саморазвития через развитие умений поставить цели деятельности,
планирование этапов урока, самостоятельное подведение итогов;
- коммуникативная компетенция через умения работать в парах при решении заданий,
обсуждении вариантов решения, умение аргументировать свою точку зрения;
- интеллектуальная компетенция через развития умений составлять краткую запись к
задаче
- компетенция продуктивной творческой деятельности через развитие умений
перевода заданий на математический язык
- информационная компетенция через формирование умения самостоятельно искать,
анализировать и отбирать необходимую информацию посредством ИКТ.