ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена на основе федерального государственного
стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего
образования по истории для 5-9 классов образовательных учреждений и авторской
программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История России».
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
1. Агибалова Е. В. История Средних веков. 6 класс : учеб. для общеобразоват.
учреждений / Е. В. Агибалова Г. М. Донской. — М.: Просвещение, 2013.
2. Данилов А. А. История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс : учеб.
для общеобразоват. учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. — М.: Просвещение,
2013.
3. Данилов А. А. История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс :
рабочая тетрадь / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. -М.: Просвещение, 2013.
4. Крючкова Е. История Средних веков : рабочая тетрадь. 6 класс / Е. Крючкова. - М. :
Просвещение, 2013.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в
качестве обязательного в 5-9 классах в 6 классе 42 часа – история России, 28 часов –
история средних веков.
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение
следующих целей и задач:
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и
свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в
их взаимосвязи и хронологической последовательности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с
различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися
культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных
норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном
обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к
представителям других народов и стран.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения истории ученик должен
Знать и понимать:
- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней,
выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе
исторического развития;
- изученные виды исторических источников.
Уметь:
- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории c веком; определять
последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных
учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств,
города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание
необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников
культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических
источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе
сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты
исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по
заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять
общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе
учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и
всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной
жизни,
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми
другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.