Аннотация к рабочей программе по истории в 8 классе
Рабочая программа предназначена для изучения курсов Всеобщей истории и Истории
России (являющихся составными частями предмета ИСТОРИЯ) в 8 классе, составлена в
соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего
образования по истории, на основе Примерной программы основного общего
образования по истории МО РФ 2004 г. (Сборник нормативных документов. История /
сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М. «Дрофа», 2008 г.), авторской программы по
Всеобщей истории к предметной линии учебников А.А. Вигасина - А.О. Сороко-Цюпы.,
авторской программы по Истории России к предметной линии учебников А.А. Данилова –
Л.Г. Косулиной.
Программа предполагает использование следующих учебников:
по Всеобщей истории:
«Новая история, 1800-1913» 8 кл. /А. Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л. М. Ванюшкина. - М.:
Просвещение, 2011.
по Истории России:
«История России конец XIX век»: 8 класс /А.А.Данилов, Л.Г. Косулина. – М.:
Просвещение, 2011.
Основная функция курса - формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий,
отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с
разных, противоположных точек зрения.
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение
следующих целей:
· воспитаниепатриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и
свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
· освоениезнаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории
в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
· овладениеэлементарными методами исторического познания, умения работать с
различными источниками исторической информации;
· формированиеценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически
сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
· применениезнаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных
норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и
многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии,
толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Цели курса Всеобщей истории:
• в результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить
следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного
обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.:
• периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени;
• преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным;
• причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества;
• дальнейшее развитие индустриальной революции, "оставившей народы различных
континентов и стран перед необходимостью модернизации;
• бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию
империализма;
• новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как к
средству разрешения социальных противоречий;
• дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и
формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои
прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»;
• использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания
колониальных империй;
• международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни
европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости;
• важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на
развитие личности человека;
• изменения в повседневной жизни человека.
Цели курса Истории России:
• Воспитание патриотизма и уважения к истории России, а так же к истории и культуре
разных наций и народностей, населяющих нашу Родину и мир;
• ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического
пути России, многообразии форм исторического бытия и деятельности наших
соотечественников в прошлом,
• выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и
настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории,
• развитие учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и
настоящего, пользуясь приемами исторического анализа,
• формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников, приобщение к
ценностям национальной культуры,
• воспитание уважения к истории и культуре своего и других народов, стремление
сохранять и приумножать культурное достояние своей страны и всего человечества.
В ходе изложения учебного материала предполагается применение активных методов
обучения: урок, сочетающий опрос с объяснением; лекция с элементами беседы; работа с
документами; заполнение таблиц; решение проблемных задач; работа по вопросам;
практическая работа. Предполагается применение разнообразных форм и видов контроля
и диагностики знаний, умений учащихся (текущий, тематический, заключительный). За
период изучения курса контроль уровня качества знаний учащихся будет проходить в
виде тестов, индивидуальных и фронтальных опросов, контрольных работ, диктантов и
творческих заданий.
Формы итоговой аттестации: итоговые контрольные работы, итоговое тестирование.
Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве
обязательного предмета в 8 классе в общем объеме 70 часов, по 2 часа в неделю (в
соответствии с Примерной программой по истории и Федеральным БУП).
Курсы «История России» и «Всеобщая история» изучаются синхронно - параллельно.
Курс «Всеобщая история» изучается в 8 классе в объеме 26 часов, курс «История
России» - в основной школе в объеме 44 часов.