Рабочая программа по истории 9 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного
стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по
истории.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного в 5-9 классах. Программа 9 класса рассчитана на 68 часов из расчета 2 часа в неделю.
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение
следующих целей и задач:
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и
свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в
их взаимосвязи и хронологической последовательности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с
различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися
культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных
норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном
обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к
представителям других народов и стран.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения истории ученик должен
Знать и понимать:
- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней,
выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе
исторического развития;
- изученные виды исторических источников.
Уметь:
- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории c веком; определять
последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных
учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города,
места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание
необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры
на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;
использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений),
отчетов об экскурсиях, рефератов;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты
исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по
заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять
общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного
материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и
всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной
жизни,
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с
людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Формы и средства контроля
Предметом педагогического контроля является оценка результатов организованного
в нем педагогического процесса. Основным предметом оценки результатов образования являются
знания, результатом обучения – умения, навыки и результатом воспитания – мировоззренческие
установки, интересы, мотивы и потребности личности. В практике педагогического контроля
возможно выделение следующих его видов: стартового, текущего, тематического, рубежного,
итогового и заключительного. К формам контроля можно отнести устный, письменный,
программированный. Стартовый контроль определяет исходный уровень обученности,
подготовленность к усвоению дальнейшего материала. Стартовый контроль желательно проводить
в начале учебного года. С помощью текущего контроля возможно диагностирование
дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на
отдельных его этапах. Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за полугодие,
год после прохождения, например, больших тем, крупных разделов программы. В рубежном
контроле учитываются и данные текущего контроля. Итоговый контроль осуществляется после
прохождения всего учебного курса, обычно накануне перевода в следующий класс. Данные
итогового контроля позволяют оценить работу педагога и обучающихся.
Аттестация обучающихся различна по форме: устная, письменная, программированная, в виде
тестового контроля, а также контрольных творческих заданий. В качестве методов диагностики
результатов обучения могут служить: диспуты, семинары, олимпиады, викторины, фестивали,
экскурсии и др.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
1. Н.В.Загладин. Новейшая история зарубежных стран. Учебник для 9 класса. Москва,
«Русское слово», 2005 год.
2. О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа. Новейшая история.Учебник для 9 класса. Москва,
«Просвещение», 2005 год.
3. Н.В.Загладин, С.Т.Минаков, С.И.Козленко, Ю.А.Петров. История Отечества 20 век.
Москва, «Русское слово», 2006 год.