История 11 класс

Рабочая программа по истории 11класс
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента
государственного стандарта среднего полного общего образования, примерной
программы среднего полного общего образования и авторских программ:
УМК:
1. Загладин Н.В. История России и мира в XX веке. 11 класс.- М.: «ТИД
«Русское слово – РС», 2010.
2. Киселев А.Ф. История России.20-начало 21 века. 11 класс. Базовый уровень:
учеб. для общеобраз.учреждений/А.Ф. Киселев, В.П. Попов.-2-е изд.,
стереотип.-М.:Дрофа,2008.-318.
3. Галлямова А.Г., А.А. Иванов, В.И. Пискарев, Б.Ф. Султанбеков. История
Татарстана и татарского народа XX-начало XXI в.:Учебное пособие для 11
класса общеобразовательных учреждений. Казань: Татарское
республиканское издательство «Хэтер», 2009.-255 с.
Дополнительная литература
1. Кириллов В.В., Чернова М.Н. История России: поурочные разработки,11
класс._М.:Изд-во Эксмо,2006.-448 с.
2. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. История России 19-20 века.
3. Электронное пособие «От Кремля до Рейхстага»
4. Ресурсы сети интернет
Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования
направлено на достижение следующих целей и задач:
- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие
мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически
сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и
социальных установок, идеологических доктрин;
- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и
процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к
окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически
возникшими мировоззренческими системами;
- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование
целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа
исторической информации;

- формирование исторического мышления - способности рассматривать события и
явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные
версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение
к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения истории на базовом уровне
ученик должен
Знать и понимать:
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и
всемирной истории;
- периодизацию всемирной и отечественной истории;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной
истории;
- историческую обусловленность современных общественных процессов;
- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.
Уметь:
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать
авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых
системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и
исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и
временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную
позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта,
реферата, рецензии.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни
исходя из их исторической обусловленности;
- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии
получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими
формами социального поведения;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского,
этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и
профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному
предмету;
Контроль за выполнением обязательного минимума содержания образования,
требований к уровню подготовки обучающихся.
Контроль за выполнением обязательного минимума содержания образования,
требований к уровню подготовки обучающихся осуществляется в рамках методической

диагностики, разработанной в процессе практической профессиональной деятельности с
учётом специфики учебной дисциплины, требований к уровню её преподавания и уровню
подготовки учащихся.
Под методической диагностикой понимаются способы системного исследования
предметного обучения, основанные на определённых принципах, единых параметрах и
комплексном применении различных методов выявления достижений учащихся в
процессе преподавания истории и обществознания.
В качестве методов диагностики исследования уровня усвоения содержания и
уровня сформированности умений, формируемых в рамках курса истории взяты общие
(тестирование), традиционные (анкетирование, интервью) и специфические (творческое
сочинение, познавательная задача, фиксированный устный ответ) методы. Общая
структурная модель содержания методической диагностики выглядит следующим
образом:




входная диагностика;
промежуточная диагностика;
итоговая диагностика;

Формы и средства контроля
Предметом педагогического контроля является оценка результатов
организованного в нем педагогического процесса. Основным предметом оценки
результатов образования являются знания, результатом обучения – умения, навыки и
результатом воспитания – мировоззренческие установки, интересы, мотивы и потребности
личности. В практике педагогического контроля возможно выделение следующих его
видов: стартового, текущего, тематического, рубежного, итогового и заключительного. К
формам контроля можно отнести устный, письменный, программированный. Стартовый
контроль определяет исходный уровень обученности, подготовленность к усвоению
дальнейшего материала. Стартовый контроль желательно проводить в начале учебного
года. С помощью текущего контроля возможно диагностирование дидактического
процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его
этапах. Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за полугодие, год после
прохождения, например, больших тем, крупных разделов программы. В рубежном
контроле учитываются и данные текущего контроля. Итоговый контроль осуществляется
после прохождения всего учебного курса, обычно накануне перевода в следующий класс.
Данные итогового контроля позволяют оценить работу педагога и обучающихся.
Аттестация обучающихся различна по форме: устная, письменная, программированная, в
виде тестового контроля, а также контрольных творческих заданий. В качестве методов
диагностики результатов обучения могут служить: диспуты, семинары, олимпиады,
викторины, фестивали, экскурсии и др.


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».