Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству 7 класс.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного
общего образования, примерной программы по изобразительному искусству и авторской
программы основного общего образования «Изобразительное искусство 5-9 классы» Т.Я.
Шпикалова –М. «Просвещение» 2005г.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ
отводит для обязательного изучения изобразительного искусства на базовом уровне в 7
классе 1 ч в неделю, соответственно 35 часов.
Учебный предмет «Изобразительное искусство» имеет интегративный характер,
включает основы разных видов визуально-пространственных искусств: живопись,
графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, декоративно-прикладное искусство,
изображение в зрелищных и экранных искусствах.
Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение
предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с
учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задач
формирования у школьника эстетического отношения к миру, развития творческого
потенциала и коммуникативных особенностей. Программа составлена с учетом
возрастных особенностей учащихся.
Цели программы:
-развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и
ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоциональноэстетического восприятия действительности;
- воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративноприкладного искусства, архитектуры и дизайна;
- освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоциональнопрактического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных
функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры,
дизайна, архитектуры;
- знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе
творческого опыта;
- овладение умениями и навыками художественной деятельности, изображения на
плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
- формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности
воспринимать его исторические и национальные особенности.
Задачи программы:
- углублять постижение образа человека и рукотворного мира в различных видах и жанрах
искусства: натюрморте, интерьере, архитектурном пейзаже, портрете, бытовом жанре,
скульптуре, народном искусстве;
-формировать зрительскую компетентность в процессе дальнейшего знакомства с
художественными произведениями разных видов и жанров отечественного и
зарубежного искусства;
-знакомить с основными принципами художественных стилей (романский, готический,
классицизм) и развивать чувство стиля и художественный вкус в процессе восприятия
произведений, созданных отечественными и зарубежными художниками, и в процессе
выполнения творческих работ учащимися;
-давать представления об основах перспективного изображения интерьера и городского
пейзажа;
-раскрыть основы построения фигуры человека в движении и развивать умение
изображать человека и окружающую его среду различными средствами изобразительного
искусства, передавать через художественные образы собственное отношение к
изображаемому;
-углублять представления учащихся о синкретичности народного искусства на примере
традиций ярмарочных праздников как синтеза музыкального, театрального, устного и
декоративно-прикладного творчества, а также о взаимодействии профессионального и
народного искусства на примере архитектуры и культуры быта;
-продолжать воспитывать уважительное отношение к творчеству народных мастеров в
процессе формирования умений и навыков выполнения декоративных работ с элементами
художественного конструирования с использованием приемов художественной
обработки материалов народными мастерами из различных центров традиционных
художественных промыслов;
-развивать
умение выражать
эмоционально-личностное отношение к
особенностям семейной культуры в разных слоях общества с помощью
рисунка или пластического образа;
-формировать умение учащихся общаться в процессе коллективной художественнотворческой деятельности;
-развивать творческую активность учащихся через расширение их контактов с миром
прекрасного в повседневной жизни и участие в эстетическом преобразовании среды
(семьи, школы, города, села).